Одной из главных причин потрясений на финансовом рынке Премьер-министр назвал массовый вывоз населением валюты в Россию для покупки автомобилей. Мы это уже слышали в 2011-ом. С той лишь разницей, что тогда вывозили на запад, сейчас – на восток. Не смешно.

Выступая перед гражданами в воскресном телеэфире главных телеканалов страны, Михаил Мясникович посетовал, что в оплату 21500 легковых автомобилей из страны только в октябре-ноябре вывезено в Россию около 320 млн. долларов. Одно могу сказать – цифры верные.

infinity-devalvation

Если вы на досуге поковыряетесь в моем блоге, то найдете с десяток тревожных звоночков на эту тему, которые звучали еще с весны. Были еще и десятки писем БНПА и БАА «во все инстанции». Не слышали, не знали, не замечали?!

Да все слышали и знали! Так при чем же здесь население, которое третий раз за шесть лет переживает такие потрясения на финансовом рынке? Люди спасают свои сбережения, свои доходы как могут. Но на то и правительство в стране, чтобы вовремя реагировать на тревожные тенденции.

Или у правительства не было рычагов управления ситуацией? Были. Посмотрите, как бодро идет исполнение поручений «сверху» по замораживанию цен в импортозависимой экономике!

Боялись социальных потрясений в обществе в канун сами знаете чего (не подумайте, что Нового года)? А с каких пор вопрос покупки иномарок стал социальным? И если действительно «виноваты» 21.5 тысяч покупателей автомобилей в России, то почему сейчас должны страдать все? От пионеров до пенсионеров? Что это за социальность такая, когда купивший иномарку обваливает уровень жизни учителя, врача, студента?

Но у меня плохие новости для Премьера. Хоть белорусы и вымели все склады-магазины ближнего зарубежья России, за что наша власть удостоилась похвалы от российского посла за «правильную политику», но поток на восток не иссяк и в декабре.

Более того, напуганное население будет пытаться теперь выгодно «пристроить» не только рублевые, но и валютные вклады. Но ведь Указ № 607 приведет к необходимости увеличения маржинальной прибыли дилера-импортера на 36.6% для уплаты налога при приобретении валюты, а рублевый эквивалент валютных сбережений граждан при легальной конвертации в обменном пункте вырос лишь на 25%. Следовательно, в валютном эквиваленте легковые автомобили в Беларуси подорожают. Вот такая вот загогулина…

Пока остатки ЗВР не вывезли к соседям, Правительству и Национальному банку необходимо в диалоге с бизнес-сообществом обсудить следующие меры:

  1. С 1 января 2015г. ввести оценку соответствия ввозимых гражданами единичных транспортных средств в соотвествии с техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  2. Снизить ставки утилизационного сбора на ввозимые юридическими лицами легковые автомобили до уровня, установленного для физических лиц.
  3. Налог при покупке валюты разрешить относить на затраты в налоговом учете субъектов хозяйствования.
  4. Решением Национального банка предоставить право импортерам автомобилей осуществлять розничную торговлю за валюту до стабилизации ситуации на валютном рынке.
  5. И наконец, провести «человеческую девальвацию». Считайте, что мы сами власть об этом попросили…

И прежде, чем обвинять автолюбителей в давлении на валютный рынок, стоит вспомнить народную поговорку: как рулюешь, так и едешь…