Китайский автопром, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, в 2022 году показал стремительный рост. Это говорит об определённом доверии к китайским маркам в целом. Совместно с порталом Av.by мы решили подробно углубиться в тему владения конкретными китайскими кроссоверами. Этим материалом мы открываем серию статей об опыте владения китайскими кроссоверами Chery и Haval.
Наш первый герой — минчанин Роман. До 2021 он эксплуатировал гибридный Toyota Prius, приобретённый в 2012 году.
Конечно, «Приус» — отличный автомобиль, но у меня семья: жена, двое детей, тёща и кот, — улыбается белорус. — Такая большая компания, которую на дачу сразу не завезёшь. Кроме вместительности, Prius отличается малым клиренсом, из-за чего зимой без лопаты не обойтись. В прошлом году и вовсе пришлось «лопатить» снег 80 метров!
Если китайский производитель выставляет такую гарантию, значит, уверен в качестве.
Последней каплей для Романа стали серьёзные вложения в 14-летний Toyota Prius и сильный «масложор» двигателя. Канистры хватало на два месяца, поэтому наш герой не стал рисковать, а начал присматриваться к рынку новых автомобилей, которые доступны в лизинг.
Мы любим кататься семьёй по Беларуси, а во времена открытых границ путешествовали по Польше, Литве и другим странам Европы. Отчасти поэтому стал вопрос о покупке именно семиместного автомобиля. Конкретно этот Chery Tiggo 8 мы смотрели с женой ещё год назад, присматривали заранее, так сказать, но после второго тест-драйва убедились, что точно будем брать.
Саму модель Tiggo 8 я заметил, когда они только-только стали появляться на рынке СНГ. Изучал по видеообзорам и отзывам. На нашем рынке предлагается лишь одна модификация Prestige, в которой есть всё, что можно, — максимум опций при минимуме доплат. У других минских дилеров я встречал ситуацию, когда за каждый «доп» нужно было доплачивать по тысяче. Так, начиная со стоимости в 25 тысяч, цена улетала в космос.
Как отмечает собеседник, сомнений или опасений перед покупкой Chery он не испытывал: страшилки про китайский автопром постепенно уходят в прошлое, становясь сказками.
Меня успокаивает, что на кроссовер идёт гарантия на 5 лет и 150 тысяч пробега, в отличие от многих европейских или корейских брендов. Если производитель выставляет такую гарантию, значит, уверен в качестве.
Роман отметил: нижняя часть двери полностью закрывает порог, благодаря чему он остаётся чистым.
Мужчина признаётся, что сознательно сделал выбор в пользу лизинговой программы, а не кредита.
От кредитных программ, если хорошенько пересчитать переплату, бросает в холодный пот — набегает стоимость практически ещё одного автомобиля.
Владелец не скрывает радости, что третий ряд сидений — полноценный. Конечно, там чаще находятся дети, но в случае необходимости запросто разместится и взрослый пассажир
Машина мне нравится вместимостью салона. Здесь большой багажник и полноценный третий ряд сидений.
Ещё перед покупкой знакомые отзывались о подогреве руля как о бесполезной опции, а мне она пришлась по душе. Рукам тепло и комфортно! Также помогает система дистанционного запуска двигателя. Безусловно, за километр она не сработает, но если машина под балконом четвёртого этажа, как у меня, то действует отлично!
В Chery Tiggo 8 я впервые столкнулся с функцией кругового обзора. При таких габаритах автомобиля она необходима. С одной стороны тебе помогают парктроники, а вместе с ними — обзор на 360 градусов.
Со времени покупки Chery Tiggo 8 в августе 2021 года Роман проехал уже 11 500 километров. К данному моменту нареканий по технической части не возникло.
Первое техническое обслуживание было на отметке 5 000 км, второе — на 10 000 км. Отдал за них я 350 и 300 рублей, что считаю адекватной суммой. Я сравнивал прайс-листы для Chery и авто другого китайского производителя — разница полного цикла плановых ТО составила более 2 000 рублей.
Сейчас у многих производителей очень обтекаемо написано про потребление топлива — указывают смешанный расход. Хочу сказать, что у меня эксплуатация преимущественно городская, расход для столицы неплохой — 9,8 литра бензина. Чисто на трассе при средней скорости 90—100 км/ч показатель держался на отметке 7,0 литра. Расход топлива стал одним из аргументов к покупке.
В целом меня устраивает динамика полуторалитрового мотора. Он в Tiggo 8 работает в паре с роботизированной трансмиссией. От других китайских кроссоверов на вариаторе было худшее впечатление. Если я на «Чери» хочу совершить обгон, то подключаю спортрежим. Машина сразу реагирует, разгоняясь.
Не обошлось без нюансов сборки, о которых владелец не может молчать.
Какое-то время назад у меня проявились «сверчки» центральной консоли. Хотя дилер уточнил, что это не является гарантийным случаем и такое возможно, специалисты сервиса всё-таки исправили нюанс. Местами мелочи возникают — то тут, то там, но я их просто подсобираю за время зимы все и потом за один визит на сервис устраню.
Наиболее серьёзным нюансом, с которым Роману пришлось столкнуться, стало подключение смартфона к мультимедиа. У мужчины особый противоударный и влагозащитный гаджет — весьма редкий к тому же.
Через Bluetooth коннектится легко, а вот система, выводящая изображение с телефона на монитор, работает с особенностями. С популярными брендами соединяется без труда, а в моём случае важно соблюдать определённую последовательность. Пришлось немного пошерстить интернет, но вопрос удалось решить.
Роман надеется, что кроссовер его не разочарует со временем, а продолжит приносить положительные эмоции, радуя надёжностью и уровнем комфорта.
Правообладатель — ООО «Автоклассифайд», источник — av.by