Следующий герой из совместного с av.by цикла про опыт владения китайскими автомобилями Haval – Виталий из Жодино. Он занимается кровельными и строительными работами. В прошлом году решил купить новую машину недавно получившей водительское удостоверение жене Алесе.
Три месяца потратили на поиск. Собирались взять Geely или Nissan Qashqai. Даже бэушную из США думали пригнать. Около двух лет назад, когда покупали себе Honda, узнали о марке Haval. И решили посетить автоцентр в Минске. По всем характеристикам очень понравился именно Jolion в комплектации Premium. Ведь то, что есть в этой машине, не найдёшь даже в некоторых люксовых авто, — рассказывает Виталий.
В феврале семья купила иномарку и «допы» к ней: антикор, коврики, подкрылки, брызговики.
Половину стоимости оплатили своими средствами. Но хорошо, что у дилера есть отличные условия по лизингу, — отмечает Виталий. — У нас получилось взять на три года с переплатой всего 700 долларов.
Я мужа долго уговаривала на покупку. Кстати, сначала хотела взять красного цвета, но передумала и выбрала серебристую. Внешний вид классный, и салон роскошный, много места! — не скрывая эмоций, рассказывает Алеся.
В семье трое детей. Машина каждый день на ходу: нужно отвезти ребят в школу и забрать из неё, покататься по личным делам. Одометр уже показывает почти десять тысяч километров. Намечается первое техобслуживание у дилера.
С февраля на авто успели не только покататься по разным городам Беларуси, но и отправиться на Чёрное море. Jolion прошёл испытание дистанцией в 4 500 км. В дальней поездке владельцы особенно оценили адаптивный круиз-контроль. И кондиционер отлично справлялся в южных условиях.
Интересно, что обогреваются сиденья полностью, не только снизу. Из минусов — здесь нет физических кнопок обогрева. Его можно включать только через мультимедийную систему. С другой стороны, в такое время живём, когда новые машины практически полностью управляется через сенсоры, — рассуждает Алеся.
Как малоопытному водителю, ей понравилось множество электронных помощников, камеры кругового обзора. Во дворах и на стоянках, где много транспорта, с этой функцией Алеся чувствует себя спокойнее.
Был такой случай за рулём. Передо мной машина резко остановилась. Я нажимала на тормоз, но мой автомобиль не реагировал — видимо, надо давить на педаль ещё сильнее. И тут сработала функция экстренного торможения! А вообще, нравится, как иномарка едет, хорошо набирает скорость. Заправляюсь всего несколько раз в месяц. Расход в городе выходит восемь-девять литров, на трассе — до восьми. Однако у машины большой радиус разворота, что не очень удобно. И пару раз в месяц она «не видит» брелок.
Владельцы больше всего ждут, когда в Беларуси заработает мобильное приложение My Haval (позволяет дистанционно управлять системами автомобиля. — Прим. ред).
Интересовались этим вопросом у дилера, но нам сказали, что из-за небольшого количества машин на рынке никто не хочет приложением заниматься. Но и без него авто приносит много радости. При следующей покупке автомобиля будем рассматривать только «китайцев», — подытоживает Виталий.
Правообладатель — ООО «Автоклассифайд», источник — av.by