Пока общественность приходит к единому мнению по вопросам клонирования, китайские автопроизводители первыми давным-давно доказали успех данного мероприятия. В Интернете достаточно часто можно увидеть фотографии известных китайских автомобилей-близнецов, однако наш портал решил углубленно изучить данный вопрос и, как выяснилось, о большей части клонов мы и не подозревали.
Landwind X7 — близнеца Evoque
Начнем с нашумевшей недавно премьеры кроссовера Landwind X7 — близнеца Evoque. Внешне кроссоверы похожи до безобразия: в сети появились целые сравнительные статьи Landwind и Range Rover. Возмущению британского концерна не было предела: мало того, что премьера автомобиля произошла в соседнем от Range Rover секторе автосалона, так еще и производитель подобрался самый что ни на есть антипод Rover: предыдущая модель Landwind получила ноль баллов по краш-тесту Euro NCAP.
Внутренне убранство салонов авто, конечно же, разнится, хотя по силовым характеристикам китаец не так уж плох: под капотом — лицензионная турбочетверка Mitsubishi 4G63S4T (2,0 л, 190 л.с.), коробки передач — шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат». Цена Landwind стартует от 21 000$. К сожалению, приобрести бюджетный Evoque можно только в Китае.
Southeast DX 7
Китайцы невероятно любят различные вариации на тему южнокорейских Hyundai. Какой уважающий себя автопроизводитель не скопировал хотя бы одну модель Hyundai или не использовал корейскую трансмиссию или ходовую часть? Начнем с не сильно известного в Европе Southeast. Модель DX 7 дебютировала в 2015 г. на автосалоне в Шанхае и является творением рук дизайнерского бюро Pininfarina. Однако при одном взгляде на кроссовер сразу становится ясно «откуда растут ноги».
На выставке в Гуанчжоу Southeast DX7 даже получил награду за лучший дизайн и не намерен останавливаться на достигнутом. Цель компании — выйти на рынок США.
Hawtai C9 Santa Fe
В каком-то смысле завод Southeast является первопроходцем: обычно китайские производители копируют безнадежно устаревшие дизайны. Например, Hawtai , сотрудничавший с Hyundai Motor в течение 8 лет, имеет в своей линейке кроссовер C9 Santa Fe. По названию можно догадаться, какая модель является прообразом джипа.
На C9 установлен бензиновый ДВС мощностью 160 л.с., коробка передач — пятиступенчатая механика. Кстати, двигатели на Hawtai устанавливаются либо китайского концерна SAIC, либо итальянской VM Motori. Ходовая часть копии полностью повторяет оригинал. Салон лаконичен и прост: новым веяниям не соответствует, однако ничем не уступает Santa Fe первого поколения.
JAC S5
Еще один китайский кроссовер для любителей Hyundai — JAC S5. Компания JAC достаточно известная на просторах СНГ, а в России и Украине продажи исчисляются не одной сотней.
В плане безопасности JAC S5 превосходит своих конкурентов: кроссовер оснащается фронтальными подушками безопасности, помощником при старте на подъеме, системой трекшн-контроля, системой динамической стабилизации. По результатам краш-теста С-NCAP китайский кроссовер заработал пять звезд.
Haima
Некоторые производители стараются диверсифицировать свой модельный ряд клонами различных марок, а некоторые выбрали себе одного «донора» и копируют всю его линейку. Ничего удивительного, что автопроизводитель Haima , бывший член конгломерата Hainan Mazda Motor, выбрал проверенный временем популярный бренд Mazda.
Седаны и хэтчбэки Haima 3 изначально были построены на шасси Mazda 323. Внешний облик седана разрабатывало итальянское дизайн-бюро IDEA, над подвеской трудились британцы из известной компании Lotus, а автоматическая трансмиссия принадлежит бельгийской фирмой Punch.
Кстати, нельзя сказать, что Haima – нагло скопированный автомобиль: у завода есть лицензия на производство «копии». Поэтому китайские разработчики даже не удосужились изменить цифры в наименовании модели (Mazda 3 — Haima 3).
В облике SUV Haima 7 недвусмысленно проскальзывают нотки Mazda Tribute, на чьей платформе и построена новинка концерна. Если говорить о технических характеристиках кроссовера, то тут в качестве силового агрегата предлагается единственный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.0 литра и мощностью 110 кВт и 5МКПП. Цена на Haima 7 (S3) стартует с отметки в 17 500 долларов в Китае; на рынки СНГ кроссовер пока не поставляется.
Кстати, в переводе с китайского Haima означает «чайка», что обусловило эмблему марки с раскинутыми крыльями и элементы интерьера салона (квадратные крылья торпедо).
Yema
Еще одна любимая китайскими автозаводами марк-донор — VW. В надежде склонить на свою сторону почитателей внедорожников немецкого происхождения, бренд Yema выпустил аж два клона: на Tiguan и Touareg.
На фотографии изображена модель T79, профиль которой введет в замешательство даже поклонников немецкого бренда. Кроме того, в дизайне модели прослеживается смесь влияния Range Rover и Audi. Цены на модель в Китае начинаются от 12 850 $, что раза в 4 меньше стоимости оригинала. Стоит ли присмотреться к кроссоверу? Автомобиль в базовой версии оснащается двигателем объемом 1.8 л (вырабатывает 133 л.с.). Комбинация приборов имеет традиционную архитектуру и ничем особенным не выделяется. Передняя панель выполнена из достаточно неплохих материалов со вставками, имитирующими дерево.
Если Вам не хочется переплачивать за оригинальный Tiguan, советуем обратить внимание на Yema F16. Переднеприводный кроссовер не может похвастаться динамическими характеристиками, однако выглядит вполне симпатично и, что немаловажно, радует ценой: клон Tiguan в базовой комплектации стоит 9000$.
Huanghai Auto
Huanghai Auto (подразделение SG Automotive Group Co Ltd) выпускает столь напоминающую Lexus RX модель V3 . Компания, ранее специализировшаяся на грузовиках и пикапах, вполне справедливо рассудила, что для повышения привлекательности бренда необходимо выпустить более стильный и привлекательный автомобиль. Дизайнеры «Желтого моря» (а именно так переводится название марки) решили, что всё самое лучшее уже изобретено, и точь-в-точь клонировали Lexus RX прошлого поколения.
Цены на внедорожник стартуют от 24 000$. Ежегодные продажи — 10 000 автомобилей ( в среднем).
Неизвестно, чем же приглянулся Lexus RX второго поколения китайским производителям, но дешевые копии этого премиум-внедорожника появляются с завидной регулярностью. Недавно покинувшая российский рынок марка BYD продает свой SUV — S6 более успешно, чем Huanghai.
Этому способствует педантичность китайского производителя: хоть BYD и крупнее своего японского прототипа и имеет больший багажный отсек, но с точки зрения конструкции подвески – отличия незначительны.
по данным www.autopartal.ua
Ценник на модели отличается в несколько раз, поэтому вполне можно задуматься: Lexus с рынка или BYD из салона. Если же вам нужен японец классом ниже — пожалуйста, BYD F3 — копия Toyota Corolla. Китайцы слегка изменили очертания фар, крышки багажника и задний бампер. В результате дизайн вышел сдержанным и универсальным. На BYD F3 устанавливается бензиновый двигатель объёмом 1.5 литра, собранный по лицензии Mitsubishi.
Решив не останавливаться на достигнутом , BYD попытался клонировать Camry, разбавив стильный дизайн элементами BMW и Mercedes.
В плане качества сборки к F6 придраться сложно. А к расходу бензина по данным независимых источников — вполне себе можно (13 л по городу).
Класс компактных автомобилей также не оказался обделенным китайским вниманием. Представители Поднебесной скопировали и Smart, и Matiz, и Mini Cooper. Наиболее успешным оказалось клонирование Matiz — Chery QQ успешно продавался и в Беларуси. Низкая цена данных автомобилей в Китае помогла им добиться популярности на Родине, однако импортные таможенные пошлины помешали компактным авто занять достойное место на рынке СНГ.
ShuangHuan Sceo
В Интернете многие видели видео, как владелец ShuangHuan Sceo разбил и поджег свой автомобиль на глазах у журналистов. Мужчина заявил, что клон BMW X5 не выдержал испытания временем и коррозией.
Вообще с этим автомобилем произошла нетипичная для китайского автопрома ситуация: обычно страны ЕС не впускают к себе на рынок «азиатов», а страны СНГ поощряют продажу продукции Поднебесной. В случае с ShuangHuan всё произошло наоборот: в России продажи быстро свернулись, а в Германии продолжались несколько лет, пока суд Мюнхена не признал Sceo копией BMW X5 и со скандалом не вынудил ответчика вывезти все экземпляры. Руководство BMW попыталось провести аналогичные судебные заседания и в других странах, однако потерпело поражение. Тем не менее, в настоящее время ShuangHuan Sceo не завозятся ни на европейскую территорию, ни в СНГ.
Geely
Не все автопроизводители концентрируются на доступных широкому кругу моделях. Китайцы посчитали, что сделать копию легковушки может каждый и замахнулись на класс люкс. Прижившийся в Беларуси Geely создал реплику короля роскоши — Rolls Royce Phantom.
Счастливчики, побывавшие в салоне Geely GE уверяют: никто не в силах догадаться, что это продукция китайского автопрома. 5,4-метровый лимузин в прямом смысле слова напичкан роскошью. К сожалению, купить бюджетный Phantom достаточно проблематично, если у тебя нет 300 000 $ и ты не китаец: санкции Rolls Royce не заставили себя ждать — продажи GE в Европе и СНГ запрещены.
Продолжение следует.