Народная любовь к кроссоверам и внедорожникам растет впечатляющими темпами. И автопроизводители, глядя на это, подогревают интерес потенциальных покупателей, выпуская на рынок новые или обновленные старые модели. Не стали исключением и китайцы, продукция которых в последнее время все чаще заявляет о себе.
Кто-то даже и не посмотрит в сторону нового китайского внедорожника, предпочтя ему подержанные модели премиум сегмента. Но для многих белорусов такое приобретение вполне реально. Разберемся: а стоит ли, или все же лучше выбрать более именитый, но подержанный премиум.
Итак, сегодня в нашем обзоре «китайцы»: Chery Tiggo, Geely Emgrand Х7, Lifan X60, Great Wall H5. Многие из этих производителей стали официально покорять белорусский рынок не так давно. Но и б/у автомобилей от разработчиков из Поднебесной на наших дорогах уже достаточно.
Chery Tiggo: RAV, ты ли это?
О том, что многие китайские автомобили являются копиями моделей европейских, американский и прочих производителей, уже, наверно, все устали говорить. Вот и первые поколения Чери Тиго все в один голос называли клоном сами знаете чего.
Автомобиль Chery Tiggo увидел свет в 2005 году и годом позже «поехал» покорять российский авторынок, что, разумеется, сразу стало заметно и на белорусском. Знакомый внешний вид, двигатель, созданный по лицензии Митсубиси, участие в разработке авто представителей автопроизводителя Lotus – вот факторы, которые сыграли важную роль в формировании спроса на этот автомобиль. Конечно, не на последнем месте была и цена, из-за которой многие предпочитали новый Chery Tiggo б/у-шным авто других марок.
Немалую роль сыграло и качество сборки этого паркетника. Да, оно, конечно, далеко от известных мировых производителей, но оно значительно лучше качества той продукции, которой «радовал» нас китайский автопром до этого.
Одним из факторов, который до сих пор является пугающим для многих потенциальных покупателей, можно назвать его сборку в России. Первое время автомобили собирались в Калининграде на «Автоторе», и именно в сторону калининградских машин была масса нареканий вплоть до вопиющих — недокрученные болты, незажатые хомуты и пр. Позже сборка переместились на ТагАЗ и с тех пор, похоже, многое изменилось.
Что касается коробок, то выбрать можно было между МКПП и вариатором. Тиго продается с передним или полным приводом. У полного есть одна «особенность»: многие владельцы отмечают, что часто даже на новых машинах при скорости 80-100 км/ч наблюдается неприятная вибрация. Дело в стуке кардана, что устраняется отечественными умельцами путем балансировки.
В целом же, как показывает опыт многих владельцев этого паркетника, Chery Tiggo – неплохой автомобиль. Мягкая подвеска, «глотающая» неровности, просторный салон, внешний вид – этим машина притягивает покупателей.
Каких-то серьезных проблем даже первые Тиго своим владельцам не доставляют. Но «болячки» все-таки у автомобиля есть (хоть и мелкие, но не совсем приятные):
• Слабым местом в машине являются датчик температуры охлаждающей жидкости. Из-за его капризов Тиго может отказаться заводиться в морозы. Проверить это можно мультиметром при наличии соответствующих навыков или при помощи диагностики на сервисе.
• Привод стеклоподъемников. Со временем его моторчики могут отказывать, чаще всего это происходит при попадании влаги в дверь с внутренней стороны или при езде с открытым окном в дождливую погоду.
• Очень хрупкий бампер.
• Склонность передних суппортов к закисанию и заклиниванию. При наличии опыта это можно почувствовать в движении по характерному уводу авто в сторону.
• Некоторые владельцы отмечали неисправности штатной магнитолы, которая перестает читать диски.
Сейчас этот автомобиль выпускается уже во втором поколении — субъективно это уже показатель популярности на рынке и относительной надежности.
Geely Emgrand Х7: новый игрок на рынке с серьезными замашками на успех
Эмгранд, выпускающийся с 2012 года, – самый молодой автомобиль из рассматриваемых сегодня, потому и объявлений о продаже подержанных Emgrand Х7 пока совсем немного. О нем можно с уверенностью сказать, что это одна из самых безопасных среди китайских машин — и тесты, проведенные EuroNCAP, это подтверждают.
Покупателей привлекает внешний вид этого авто и неплохой набор опций уже в базе: подогрев сидений, электроприводы зеркал и всех стеклоподъемников и пр. За счет большой колесной базы машина получилась весьма вместительной. А повышению уровня комфорта способствует регулирующийся угол наклона спинки заднего дивана.
Двигатели здесь так же, как и у предыдущего авто, выпускаются по лицензии. На этот паркетник устанавливаются моторы объемом 2.0 и 2.4 литра по лицензиям Toyota. Опыт эксплуатации «прообразов» этих моторов показал их надежность. Единственным слабым местом 2.4-литрового тойотовского 2AZ-FE является тонкостенный блок, в котором не предусмотрено ремонтных размеров, и к тому же он еще и склонен к тепловому удару. Как будут обстоять дела с китайскими копиями, покажет время.
Geely Emgrand x7 подкупает и качеством отделки салона. Да, здесь по-прежнему используется дешевый пластик, да, здесь, как и у большинства «китайцев» на приборной панели присутствует так нелюбимая многими «голубизна», но все равно в салоне Емгранд чувствуешь себя комфортно. Этому способствует, в том числе и неплохо настроенная подвеска – Макферсон спереди, многорычажка сзади.
Что касается опыта эксплуатации этой машины, то по отзывам владельцев можно найти несколько потенциально слабых мест. Довольно часто встречаются нарекания в пользу стучащей на небольших неровностях рулевой рейки, на новом авто это настораживает. А в ходе недавней поездки на Север — совместного проекта журнала «Большой» и AUTO.TUT.BY, — Emgrand Х7 преподнес его участникам неприятный сюрприз в виде вышедшей из строя печки. Одним словом – нюансы есть, но машина уже нарабатывает положительные впечатления, и все задатки для этого у нее есть.
Lifan x60: супербюджетный, но достойный
Еще один относительно новый игрок на рынке, появившийся двумя годами ранее Эмгранда.
Лифан X60 можно назвать ярким примером аскетичности и простоты. Ни малейшей претензии на космолет — примерно так отзываются о машине те, кому довелось иметь с ней дело. Этот вариант отлично подойдет тем, кто хочет получить очень дешевый кроссовер, не переплачивая за ненужные опции — в базе для него даже кондиционера не предусмотрено. При этом топовая комплектация порадует большинством необходимых наворотов для машины подобного класса.
Не мудрили создатели и с двигателями. Покупателям доступен только один вариант – 1.8-литровый бензиновый агрегат, работающий в паре с 5-ступенчатой МКПП, правда, недавно был анонсирован автомат для этого автомобиля. Двигатель собирается не по лицензии, как в предыдущих двух моделях, а является, по сути, собственной разработкой китайцев (правда, во взаимодействии со специалистами британской компании Ricardo).
Учитывая небольшой, но все же опыт эксплуатации этого автомобиля отечественными и российскими автолюбителями, можно сказать, что у него есть все задатки, чтобы стать бестселлером в своем классе, если линейка все же пополнится модификацией с АКПП.
Но есть у машины и немало негативных моментов, которые то и дело звучат в отзывах:
• Зазоры кузовных деталей – встречались отзывы владельцев, которые так и не справились с неровными зазорами вследствие того, что проблема не в регулировках, а в штамповке деталей. Это не самое страшное, конечно, но может стать «адом перфекциониста».
• Низкое качество материалов отделки салона и их сборка. Сверчки, скрипы, неровные зазоры – вот претензии покупателей.
• Дребезжание элементов. К этому здесь склонны стекла дверей в опущенном состоянии, а также боковые зеркала. Простительно с учетом того, что этим страдают сегодня многие бюджетные иномарки.
• Шумоизоляция – многие владельцы самостоятельно принимаются за дополнительную «шумку», чтобы сделать авто комфортнее.
• Не совсем продуманное размещение шлангов ГУРа — существует вероятность того, что шланги могут перетереться в процессе эксплуатации.
• Встречались и вопиющие случаи незатянутых хомутов на шлангах, но, вероятно, это единичные экземпляры.
• Не всегда качественная проклейка лобового стекла. Результат – свист на скорости 80 км/ч и протекание.
Да, недостатки у машины есть, но большинство из них можно списать на огрехи при сборке. Довести до ума такой автомобиль при наличии «правильных» рук не составит труда. Да и сервис дилера чаще всего идет навстречу в исправлении дефектов.
Great Wall H5: есть и бензин, и дизель
Этот автомобиль стоит особняком среди всех рассматриваемых сегодня. Почему? Да потому, что Тиго, X7 и X60, как ни крути, все же паркетники. А H5 – это уже внедорожник: рамная конструкция, полный привод, разрезные мосты. Вот уж кому под стать «грязь месить».
Вообще, Great Wall H5, увидевший свет в 2010 году, стоит рассматривать как четвертое поколение ставшего любимым для многих Ховера. Этот Грейт Волл получил более современный внешний вид, более привлекательный интерьер — тот же пластик здесь уже на довольно высоком уровне, и обновленную линейку двигателей, среди которых есть и бензиновый, и дизельный варианты.
• 2.4-литровый бензиновый двигатель (производится по лицензии Митсубиси), выдающий 126 л.с., работающий в паре с МКПП;
• 2-литровый турбодизель со 143 «конями», работающий в связке с МКПП или с АКПП.
Тех, кто решит выбрать этот автомобиль, порадует неплохой набор опций, предлагаемых уже в базе: климат-контроль, полный электропакет, подогрев зеркал и сидений и др. А чего стоит огромный дорожный просвет: от нижнего среза переднего бампера до дорожного полотна – целых 320 мм!
К типовым поломкам Great Wall H5 можно отнести:
• Выход из строя обогрева переднего сидения (одного или двух). Виной тому служит всего лишь один провод, который переламывается. Стоимость ремонта – копеечная.
• Не очень продолжительная жизнь сцепления. Выхаживает оно порядка 80 000 км (но для условий, в которых порой приходится работать машине, это еще неплохо).
• Очень быстрый износ тормозных колодок, обусловленный не совсем удачно рассчитанной развесовкой машины. Передние колодки выхаживают около 20 000 км, задние – 35 000 км пробега.
Источник: ТUT