В 2023 году Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию и Германию. На улицах китайских автомобилей с каждым днем становится все больше, а бренды из Поднебесной уже заняв в Беларуси более 80% доли рынка новых автомобилей.
Что же пишут в интернете о китайских автомобилях?
Портал «Китайские автомобили» опубликовал любопытные результаты исследования компании RQ agency. В ходе исследования бфла проанализирована поисковая выдача по топ-15 брендов китайских автомобилей, имеющих представительства в России.
Какие бренды попали в исследование?
Специалисты RQ agency просмотрели более 640 ссылок поисковой выдачи по брендовым и репутационным запросам в «Яндекс» и Google. В исследование попали 15 популярных брендов от Chery, Haval и Geely до Kaiyi и Hongqi.
Преимущественно в поисковой выдаче лидируют автомобильные порталы. В основном это площадки, где можно не только купить автомобиль, но и написать о нем отзыв и поставить оценку. Также в числе популярных по выдаче оказались сайты-отзовики и страницы дилеров.
О чем спрашивают пользователи?
Запросы пользователей разделили на так называемые брендовые и репутационные. По результатам исследования специалисты пришли к выводу, что брендовые запросы содержат единичные и некритичные случаи негатива.
Репутационные запросы содержат описание негативного опыта автолюбителей. При этом часто этот опыт идет в соотношении с преимуществами автомобиля: например, недорого, но и восторга никакого.
Пользователей традиционно волнует наличие запчастей на китайские автомобили: не у всех дилеров они есть, а логистика достаточно сложная. При поломке автомобиля срок ремонта может затянуться на неопределённое время.
Как распределилась доля негатива по брендам
В ходе исследования специалисты посчитали долю негативных отзывов по каждому из брендов, а также их основные причины.
Больше всего страниц, содержащих негативную информацию, оказалось у бренда FAW – 70%. В категорию, где количество негативных отзывов составляет от 50% и выше, попали еще шесть брендов: это Chery, Dongfeng, Geely, Omoda, JAC и Tank.
По остальным семи брендам доля негативных отзывов составляет менее 50%. При этом в лидерах оказались Lynk & Co и Jetour – 15 и 20% соответственно.
Чем недовольны пользователи
Самыми распространенными причины негатива названы:
- частые поломки;
- высокий расход топлива;
- отсутствие запчастей в наличии или их высокая стоимость;
- плохое качество металла;
- шумная подвеска.
Среди плюсов китайских машин чаще всего отмечают:
- красивый дизайн кузова и салона;
- богатое функциональное оснащение;
- низкая стоимость по сравнению с европейскими производителями в аналогичном сегменте.