Учим китайский: не «ДжИли», а «ДжилИ», не «Хавал», а «Хавэйл», не «Донгфенг», а «Дунфэн»… Впрочем, выговорить все равно нереально, поэтому китайцы правильно сделали, что сократили название до аббревиатуры DFM. Звучит, конечно, как название радиостанции, зато и запомнить проще.
А имеет ли смысл запоминать? Пожалуй, да — в сравнении с псевдокроссовером Dongfeng AX30 Cross новая модель AX7 шагнула далеко вперед. Но достаточно ли этого, чтобы бороться с «народным» Geely Atlas или действительно народными Renault Duster и Kaptur?
Дизайн нового DFM AX7
Если говорить о дизайне, то вполне. Во внешнем облике нового DFM нет откровенной «китайщины», издалека в зависимости от ракурса его можно принять за Hyundai Santa Fe или Honda CR-V. Вблизи он тоже не разочаровывает, каких-то спорных решений не наблюдается. И в целом, что приятно, все гармонично, без вычурности. На мой взгляд, по дизайну AX7 интереснее, чем тот же Atlas и уж тем более Duster.
С интерьером схожая история: дизайн и качество сборки вполне соответствуют ожиданиям покупателя в данном ценовом диапазоне, а оснащение даже немного превосходит их. Фронтальные айрбэги, кондиционер, мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном и все системы активной безопасности есть уже в «базе», а в топ-версии к ним добавляются боковые и оконные айрбэги, климат-контроль, кожаный салон, камера заднего вида и еще два десятка позиций оснащения. У нас как раз такой топ, так что можно увидеть AX7 во всей красе.
Впечатляет? Я бы сказал, что скорее просто производит достойное впечатление. Дизайн — норм, материалы — норм, оснащение — норм, и если бы эта комплектация стоила условно 38-40 тысяч рублей, это было бы уникальное предложение. Но она стоит 44.200, а за эти деньги предлагается довольно много пусть и не настолько «упакованных», зато более «породистых» кроссоверов других марок, в том числе и с полным приводом.
Читайте также: Chery в 2017 году увеличила продажи в России на 24%
Впрочем, решать потребителю, а наша задача — рассказать о плюсах и минусах. В данном случае плюсы — это приличное качество сборки и очень просторный салон, что актуально для очень высоких людей плотного телосложения.
Минусы? Нет регулировки руля по вылету, кнопка запуска двигателя выглядит архаично, в салоне откровенно пахнет какой-то «синтетикой».
А еще управление аудиосистемой на руле организовано как-то странно: пытаясь изменить громкость, вы почти наверняка смените волну или трек, поскольку клавиша работает и вправо-влево, и вверх-вниз, поэтому нужно целиться очень точно.
Да, еще «приборка» плохо читается в солнечную погоду — шрифт очень «бледный».
Зато у задних пассажиров к AX7 вообще никаких вопросов. Широкий дверной проем, мягкий диван и очень-очень большой запас пространства во всех направлениях. Правда, из «удобств» — только центральный подлокотник с подстаканниками да два дефлектора обдува. Могли хотя бы регулировку по углу наклона спинки сделать…
Багажник также весьма удобен: проем широкий, погрузочная высота относительно небольшая, а заявленный объем составляет приличные 565 л. Нужно больше? Раздельные спинки заднего дивана можно откинуть вперед, но если этого недостаточно, придется повозиться. Чтобы достигнуть обещанных 1585 л «максималки», нужно сначала поднять вертикально подушку заднего дивана, а затем опустить спинку.
Ну что, ключ на старт? Под капотом — единственно возможный 2-литровый 140-сильный бензиновый мотор, ведущий свою родословную от двигателя концерна PSA, а в нашей версии агрегатируется он с 6-диапазонный «автоматом» Aisin.
Старт с места получается резвым, резким — машина реагирует на малейшее касание педали «газа». Но сильнее давить бесполезно: по динамике разгона с места до 100 км/ч AX7 точно уступит Geely Atlas, даже в полноприводной версии, потому что разгоняется он за 13,1 секунды, в то время как у «белорусского» кроссовера на прошлом тест-драйве с помощью V-Box Racelogic мы намерили 12,3-12,8 секунды.
Но особых претензий к динамике не имеем: едет и едет, слишком медлительным DFM не кажется, не раздражает. Больше претензий к другим факторам, сопутствующим ускорению. Во-первых, к звуку мотора — он достаточно громкий и звонкий, чтобы периодически обращать на себя внимание. Во-вторых, «автомат» то ли еще не адаптировался (пробег был около 100 км), то ли что-то не так с настройками, но его переключения никак не получается назвать логичными.
Наглядный пример: на скорости 60 км/ч мы плавно нажимаем «газ», машина начинает ускоряться, но вместо того, чтобы тянуть на актуальной передаче либо просто переключиться вниз, Aisin начинает экспериментировать — за одно ускорение он может два-три раза переключиться вверх-вниз, словно мечется в поисках компромисса между достойной динамикой и умеренным расходом. И такая «антилогика» тоже регулярно обращает на себя внимание — коробка то «зависает» на одной передаче, то уже на 40 км/ч включает пятую-шестую, отчего двигатель начинает слегка резонировать, потому что получается уж слишком «внатяг». В общем, есть проблема — то ли обкатать машину нужно, то ли перепрошить блок управления. Даже на редкость специфический «автомат» Duster ведет себя логичнее, а уж про Atlas и не заикаемся, там связка «двигатель — трансмиссия» безупречна.
Оффроад? Помилуйте, на переднем-то приводе… На «диагональ» мы заехали с единственной целью — проверить эффективность работы ESC, и электроника вполне успешно справилась. Так же адекватно она повела себя и при резких маневрах: деликатно вмешалась, не дала развиться заносу и сделала все без лишних рывков и движений. В общем, здесь все настроено правильно.
Какие будут «оргвыводы»? Как по мне, то все упирается в цену. Будь AX7 дешевле, хотя бы на уровне базовых Duster, у него были бы все шансы стать хитом. Большой, красивый, очень просторный — хороший «дачмобиль», даже на переднем приводе. Но он, увы, стоит примерно как Geely Atlas, который за эти деньги предлагает и полный привод, и столь же хорошее оснащение, а вдобавок еще и более высокий уровень комфорта. Поэтому наш вердикт таков: либо цену снижать, либо подтягивать ездовые настройки на уровень того же Atlas. Вот тогда и будет смысл запоминать, как правильно расшифровывается аббревиатура DFM…
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый DFM AX7 предлагается только с передним приводом и двухлитровым 140-сильным бензиновым двигателем. Коробка передач — либо 5-ступенчатая механическая, либо 6-диапазонный «автомат». Версий оснащения четыре.
Базовая Comfort пока не поставляется на наш рынок, поэтому самый доступный AX7 — это версия Prestige c 6-диапазонным «автоматом» за 40.800 рублей. В ее оснащение входят светодиодные ходовые огни, электрозеркала с обогревом, легкосплавные колесные диски, передние и задние электростеклоподъемники, рулевое колесо с кожаной отделкой и управлением аудиосистемой, бортовой компьютер, регулировка водительского кресла по высоте, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, круиз-контроль, центральный замок, кондиционер, ABS + EBD + EBA, система стабилизации и тягового контроля ESC, фронтальные айрбэги, датчик давления в шинах.
Топ-версия Luxury с «автоматом» стоит от 44.200 бел. рублей.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ