Чтобы не возникало вопросов: AX7 — городской кроссовер, выпускается он исключительно с передним приводом, и полный даже в планах не числится. При этом он реально большой, по длине и вместимости превосходит не только все китайские кроссоверы, представленные на нашем рынке, но и популярные «KИА-Спортидж» или «Ниссан X-Trail». Да что там – он крупнее даже «Хендэ-Санта Фе»! А такой внушительной колесной базы (2712 мм) и вовсе нет ни у кого в сегменте!
То же самое, кстати, относится и к вместительности багажного отсека, и к простору на втором ряду. Поэтому реальных конкурентов найти непросто. Для начала, увы, придется отказаться от сравнения с более именитыми европейскими, корейскими или японскими кроссоверами.
Во-первых, как правило, все они имеют полноприводные версии. Во-вторых, стоят куда дороже. Например, цена переднеприводного «Спортиджа» в сходной с АХ7 комплектации составляет 1 млн. 430 тыс. руб. (российские цены), то есть кореец почти на 200 тысяч рублей дороже. Поэтому в конкуренты я назначил исключительно китайские переднеприводные кроссоверы – в сходных вариациях. Они даже называются, как правило, похоже!
А7 на тесте был в самой богатой комплектации: бензиновый двигатель 2 л/134 л.с., автомат с 6 ступенями. «FAW-Бестурн X80» в исполнении «Комфорт» (2,0 л/ 142 л.с.) стоит на 100 тыс. руб. дешевле, «Хавэйл H6» («Элит», 1,5 л/150 л.с.,) — чуть дороже. С «Чери-Тигго 5» по цене практический паритет, а вот «Джили-Эмгранд» существенно дешевле, причем всех (меньше 1 млн.). Видимо, за счет того, что в КНР модель уже заменили на более современное поколение – «Вижн». Поэтому для сравнения возьмем двух ближайших по размеру и цене «китайцев» — FAW и «Хавэйл», а остальных будем иметь в виду, тем более, что регламент теста 7D такие допущения позволяет.
На стоянке. Вечная классика
И с первого, и со второго, и с третьего взгляда я чувствую, что в принципе DFM AX7 мне нравится, но кого-то он мне напоминает. Может быть, некий средний китайский кроссовер, а может – «Хендэ-Санта Фе» до рестайлинга. Вот, понял! В нем видны черты многих автомобилей, но… предыдущего поколения!
Объясняется это просто: в Китае кроссовер выпускается уже почти три года, а дизайн, вполне себе удачный, разрабатывали и того раньше (как нам рассказали, в Китае, но под руководством специалистов из ателье ИталДизайн). Кстати, и конкуренты из Поднебесной тоже новизной не блещут. FAW выпускается с 2013 года, «Чери» – с 2014-го… Да, долог и труден путь из Китая до России. Но в целом – очень неплохо; это относится и внешнему виду, и к качеству сборки (кстати, организаторы теста упирают на то, что сборка – «родная», то есть китайская): зазоры между панелями, стыки пластика и металла – все в порядке и соответствует мировым стандартам. И к окраске тоже претензий нет.
Кстати, мелочь, а приятно: за любой из четырех цветов доплачивать ничего не нужно. Интерьер тоже выглядит современно, ничем не уступая не только конкурентам из КНР, но и более продвинутым корейцам и японцам. Пластик мягкий, сиденья жесткие, кожа с цветной прострочкой совсем не напоминает дешевый дерматин.
В высшей комплектации есть все, что положено «Лакшери»: кнопка «старт-стоп» и бесключевой доступ в салон, электроприводы водительского кресла, ESP и система удержания на подъеме (эти уже в базе), круиз-контроль и двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, камера заднего вида, стеклоподъемники с автоматическим режимом… Но все то же самое есть и у конкурентов (кроме «Джили Эмгранд X7» – у него простые кондиционер и «музыка»). Есть и некие «несовременности», выдающие возраст модели АХ7. Например, обогрев передних сидений есть только в топовой версии, а обогрева задних – нет вовсе; ни за какие деньги нельзя заказать и подогрева руля или лобового стекла. И самое главное – нет штатной навигации, хотя 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы позволяет довольно быстро найти нужную музыку. Непорядочек…
А что у нас под капотом? Ба, старые знакомые: 2-литровый бензиновый двигатель от компании «Пежо» (такой ставили на модели «Пежо» 307, 407 и 807, «Пежо» C4, C5 и C8; сейчас он выпускается в КНР по лицензии). И в пару к нему — хорошо известная 6-ступенчатая автоматическая коробка «Айсин». Все агрегаты опробованы на машинах концерна ПСA, так что неожиданностей не должно быть.
На трассе. Без спешки
Нажимаю на газ – и вдруг автомобиль резко прыгает вперед! А дальше – неожиданно плавно разгоняется, без щелчков и рывков, но как-то задумчиво… Необычная, странная настройка на резкий старт для опытного водителя – не проблема, а новичка может и испугать. Тут главное – привыкнуть, почувствовать педаль газа, и тогда все становится на свои места. Нет, требовать спортивной динамики от заслуженного мотора не следует, но и в городе, и на трассе его мощности вполне хватает, чтобы автомобиль массой свыше 1,6 т чувствовал себя уверенно в потоке. А вот к управляемости на высоких скоростях есть небольшие претензии.
Руль, что называется, пустоват, обратной связи не хватает. Говорят, что в качестве донора для DFM AX7 использвали платформу от CR-V предыдущего поколения (совершенно законно: у «Дунфэн» и «Хонды» есть в Китае СП). Но японский кроссовер управляется иначе… Хотя, возможно, в том виноваты шины неизвестного у нас китайского бренда, которые были установлены на тестовых автомобилях. В представительстве обещали заменить шины и проверить некоторые настройки подвески – может, проблема окажется не такой уж сложной. В любом случае, открытий тут у АХ7 не случилось, так что – по нулям.
На улице. Авто-невидимка
Ни в плотном потоке на улицах городов Ленинградской области, ни на трассах, где проходил тест-драйв, никто особенного внимания на наши автомобили не обращал, обидно даже! «Виной» тому – «среднемировой» дизайн и такие же ходовые характеристики. Ну, едет в соседней полосе довольно большой белый кроссовер – и что? Ровно себе едет… Шильдики у него круглые (подобные у доброй половины автомобильных заводов), сзади нанесены аббревиатуры – и все! Наверное, какой-то «японец» или «кореец»; таких тысячи на наших улицах. Огорчаться? Напротив, радоваться надо! Водитель чувствует себя уверенно, пассажирам комфортно – а чего еще требовать? По нашей системе – баланс соблюден.
На плохой дороге. Не наш стиль
У АХ7, несмотря на принципиальное отсутствие полного привода, неплохие внедорожные задатки. Например, серьезный клиренс в 190 мм и хорошая защита двигателя и элементов подвески снизу. Организаторы даже устроили проезд через довольно глубокие лужи – автомобиль их преодолел легко. Даже на непонятных китайских шинах! А что – у этого DFM хорошая геометрия (углы въезда и съезда — 23 и 24 градуса соответственно) и тяговитый мотор. Но для серьезного бездорожья он, конечно, не подходит, даже если поменять шины. Тем более, что кроссовер, очень комфортный на ровном (и не очень) асфальте, перед крупными волнами и ямами пасует, а задняя подвеска «радует» задних пассажиров чувствительными ударами. Впрочем, у кого из китайских «внедорожников» способности вне асфальта лучше? Полным приводом (в самой высокой комплектации!) может гордится всего один – «Хавейл X6». Но мы сравниваем с другими с моноприводными вариантами, так что снова – ноль-ноль.
На вокзале. Вывезем ВСЁ!
Тут как раз вырисовываются все преимущества самого большого (в длину) автомобиля в классе: огромный багажник в 565 л. При том, что под фальшполом – полноценная запаска и инструмент. А если сложить задние сидения (складываются они легко и правильно, «по-французски», вровень с уровнем багажника), так поместится большой холодильник (или даже два). На заднем ряду места – навалом, можно сидеть, закинув ногу на ногу. Для дорогих пассажиров – розетка на 220 В (хорошо бы еще парочку USB-выходов). Плюс за вместимость и грузоподъемность, как мне кажется, АХ7 справедливо заслужил. Так что счет открыт.
Читайте также: Китай уходит от производства бензиновых и дизельных авто
На АЗС. Правильный средняк
Замечательный французский двухлитровый мотор производят уж, поди, лет 15; он, конечно, радует своей надежностью, но давно не лидер в классе по экономичности. По городским пробкам, а так же на шоссе, во время тестовой поездки (когда время от времени – «газ в пол») он показывал расход топлива в 10-11 л на 100 км. Зато если не насиловать мотор и коробку, при спокойной езде, на больших перегонах можно уложиться в 7-7,5 л. Хорошо! Впрочем, у конкурентов в среднем – те же показатели, а турбомотор «Хавейл», наверное, выдаст и чуть лучшие цифры. Но по гамбургскому счету: по нулям.
На рынке. Рубль юаню не товарищ
Диапазон объявленных цен на АХ7 — от 990 000 до 1 249 000 рублей. Комплектаций четыре: «Комфорт», «Престиж», «Премиум» и «Лакшери». Один мотор, две коробки – механика и автомат; на этом список закончился. Зато конкуренты у него – самые серьезные: перечисленные китайцы в некоторых случаях (пляшем от цены) – и корейцы «КИА-Спортидж», «Хендэ-Крета», французы «Рено-Дастер» и «Каптюр»…
Нелегко будет новичку из Китая завоевать свой кусочек рынка. В числе его достоинств — современный дизайн, вместительный салон и багажник, надежный мотор, высокий клиренс и хорошие геометрические параметры. Вот, конечно, полного привода нет, но многим ли горожанам он нужен? Ведь партнеры из «Пежо-Ситроен» практически от него отказались, и в «Дунфэн» (а он владеет большим пакетом акций французского концерна), видимо, тоже. Потому что в качестве типичного покупателя видят семейного горожанина со средним уровнем доходов, для которого важнее всего в автомобиле – надежность, вместительность и… возможность выехать на дачу. С семьей и поклажей. Правильный выбор. Но счет и тут равный, ведь цена – средняя по классу
… а, есть важная оговорка: в презентации написано, что покупатель должен быть «лоялен к китайским брендам». Так как китайские автомобили все больше и больше соответствуют мировым стандартам, думаю, что эта лояльность через какое-то время у нас появится. И время это наступит скоро. Один заслуженный плюс в итоге нашего тест-драйва – тому доказательство.
Источник: autostat.ru