Каждый производитель определенно вкладывает некоторый смысл в свою эмблему: ведь она обычно создается «навека» и призвана добавить узнаваемости и символичности бренду.
Наши корреспонденты разведали, откуда растут ноги у эмблем китайских автомобилей, и скрыта ли в них какая-то восточная мудрость.
Эмблема Baojung
Конь на эмблеме компании-производителя бюджетных Baojung аналогично не указывает на мощный двигатель. Дело в том, что Baojung переводится как драгоценная лошадь.
Многие автопроизводители посчитали, что интеллектуальная собственность ничто, а имидж – всё и подрисовали логотипы эскиза под дизайн известных марок.
Эмблема Changan
Changan, наоборот, очень серьезно подошел к вопросу создания логотипа. Синий цвет эмблемы и внутренний круг означает, что компания заботится о нашей планете и использует безопасные экологичные материалы и технологии. Символ планеты обведен кругом побольше, что говорит о том, что Changan неустанно движется вперед. Перевернутый символ V – начало английских слов девиза компании: Victory и Value (победа и ценности).
Логотип Haval
Название бренда Haval происходит от английского словосочетания I have all, что значит «у меня есть все». Многие объясняют это стремлением производителя включить максимальное количество опций уже в базовую комплектацию. При этом маркетинговая идея бренда предполагает: «Всё» — значит крепкая семья, интересная работа, верные друзья и надёжный автомобиль.
В Китае Haval произносится как «Ха́фу» с ударением на первый слог. В англоязычных странах произносят «Хэв’л». На русском языке бренд «правильно» произносить «Хаве́йл» с ударением на второй слог.
Изначально надпись «Haval» располагалась на красном фоне, затем его цвет сменился на синий. В данный момент красный вариант обозначает комфорт, автомобили с таким логотипом отличаются более богатой комплектацией, они практичны и многофункциональны. Машины с синим логотипом предназначены для молодых автомобилистов, ценящих технологические инновации.
Эмблема Chery
Известный в Беларуси логотип Chery расшифровывается просто: заглавные буквы названия Chery Automobile Corporation. Просматриваемая буква А – означает, что автомобили Chery – машины первого класса. Дополнительные линии могут трактоваться как очертания рук клиентов, поддерживающих марку.
На внутреннем рынке компания была известна как «Qirui», что в переводе с китайского означает «особое благоденствие». Когда встал вопрос об экспорте машин на европейский и американский рынок, фирма решила сменить название. Так в документах и на всех автомобилях появилось новое название «Chery».
В 2013 году внешний вид логотипа был немного видоизменен. Значок стал более округлым, выходящие за границу эллипса линии убрали. Таким образом, логотип утратил некоторую агрессивность, и стал выглядеть более плавным. Он транслирует все те же ценности: свободу передвижения, скорость, качество. Неизменный остался и серебристый цвет, как символ инноваций и прогресса.
Недавно компания Chery представила концепт-кар будущего GENE. На автомобиле красовался измененный логотип марки, форма которого подчеркивает идею единения, цикличности и взаимосвязи эстетики, науки и техники. Будет ли компания использовать этот вариант логотипа в ближайшее время, неизвестно.
Эмблема Great Wall
Китайский бренд Great Wall донельзя патриотичен: логотип являет собой зубец Великой Китайской стены, вписанный в окружность.
Значок Great Wall состоит из G и W «Gw» — первых букв слова Great Wall (Великая Стена). Овальный внешний вид логотипа символизирует фигуру Земли, и означает что развитие корпорации Грейт Вол направленно на создание нерушимой автомобильной стены, так же стремление корпорации занять достойное место на мировом автомобильном рынке.
Что означает логотип Geely?
В переводе с китайского языка слово «Geely» (吉利) означает «счастье». Самым первым официальным логотипом марки стало круглое изображение белой «горы» на синем фоне. Также есть мнение, что на эмблеме изображено белое крыло птицы на фоне неба.
Этот символ хорошо сопоставлялся c амбициозными планами бренда и служил визитной карточкой Geely вплоть до 2007 года. Именно тогда производитель, постепенно завоевывавший международный авторынок, принял решение провести конкурс и выбрать новую эмблему.
Кстати, победитель этого конкурса должен был получить 3,6 миллиона китайских юаней. Однако в последствии эта история закончилась болезненным для репутации компании скандалом. После того, как был выявлен победитель, выяснилось что на руки он получил сумму в 10 раз меньшую заявленного выигрыша. В чем причина: кто-то из руководства провернул хитрую схему, лишив дизайнера большей части его награды, то ли всё «съела» китайская система налогообложения, до сих пор неизвестно.
Новую эмблему поместили на капоты спортивных джипов и автомобилей класса люкс. Некоторое время логотип использовалось вместе с двумя другими эмблемами, но в 2014 году все бренды объединились под маркой Geely, а логотип приобрел окончательный вид, сменив красно-зеленую цветовую гамму на сине-черную. Такое сочетание цветов символизирует надежность, инновации и стиль.
В 2023 году компания Geely вновь видоизменила логотип, отказавшись от трехмерного варианта в пользу более простого. В компании заявляют, что новый вариант является «символом стремления бренда быть более открытым и неограниченным в будущем».
Эмблема DongFeng
А вот китайский производитель Dongfeng не стесняется китайского происхождения эмблемы: символы напоминают инь-янь.
Эмблема Haima
Под маркой Haima выпускаются автомобили-клоны Mazda, поэтому неискушенный в восточных премудростях автолюбитель может решить, что и логотип полностью скопирован. Отчасти, это правда, но китайцы утверждают, что всмотревшись можно обнаружить силуэт Ахура Мазда – Бога, олицетворявшего мудрость и свет.
Эмблема Hafei
Еще один достаточно «замороченный» китайский бренд в нашем списке– Hafei. Центральный элемент логотипа– древнекитайский щит со стилизованными волнами. Причем волны не какого-нибудь теплого моря, а реки Сунгари, протекающую через древний город Харбин, где зародился Hafei.