Не всем китайским автомобильным компаниям удается, как Great Wall или Geely, наращивать или хотя бы удерживать продажи в суровые кризисные времена. Например, SAIC Motor успешно руководит совместными производствами с General Motors и Volkswagen, но ее собственные бренды теряют позиции. Государственный автопроизводитель вкладывает крупные суммы в усовершенствование продуктов и возрождение своего автомобильного бизнеса. Но чтобы деньги использовались эффективно, рынок требует сокращения количества автомобильных брендов.

SAIC

В 2005 году SAIC купил платформу Rover 75 у банкрота MG Rover. Вскоре было запущено производство седанов на этой платформе под новым брендом Roewe. Двумя годами позже компания SAIC приобрела еще одного государственного автопроизводителя, Nanjing Automobile Group Co., который ранее выкупил бренд MG и платформу Rover 25 у британцев. Президент компании Чен Жихин заверил тогда прессу, что бренды Roewe и MG начнут приносить прибыль после выхода на ежегодный уровень продаж в 260 тыс. транспортных средств. Но после того, как продажи двух брендов достигли отметки в 230 тыс. ед. в 2013 году, цифры начали падать. В 2014 году продажи Roewe и MG упали на 22% до 180 018 автомобилей. Будучи недовольными показателями двух брендов, SAIC запустил третий: Maxus. В 2013 году минивэн и микроавтобус под новым брендом были представлены публике.

Maxus

Две модели были основаны на платформах, купленных в 2009 году у обанкротившейся британской компании LDV Group, производившей коммерческие автомобили. Китайских автомобилистов Maxus не сильно впечатлил: в прошлом году было продано только 21 012 автомобилей. Что же пошло не так? Не обременяя себя развитием продуктов, SAIC, должно быть, полагался на устаревающие платформы MG и Rover. Вот почему Roewe, MG и Maxus оказались неконкурентоспособными.

Roewe

SAIC владеет техническими центрами для усовершенствования своих марок в Китае и Англии. Компания переоснащает силовые агрегаты и разрабатывает новые платформы. Со следующего года компактные седаны Roewe и MG будут выпускаться на новой платформе, но одного этого недостаточно для разрешения всех проблем компании. SAIC – новичок на рынке седанов, который полностью контролируют такие гиганты, как Volkswagen и General Motors. Компании пока не хватает технологий и инноваций для поддержания конкурентоспособности целых трех пассажирских автомобильных брендов.

MG

За последние годы Chery Automobile Co., Great Wall Motor Co. и Geely Automobile Holdings свернули мультибрендовые проекты, чтобы выпускать транспортные средства под единой маркой. Эти манипуляции принесли желаемые результаты, и продажи всех трех компаний начали восстанавливаться. Пора и компании SAIC последовать их примеру.