usa-china

Согласно последним исследованиям компании TrueCar, Китай является самым большим автомобильный рынком в мире, но американский рынок новых автомобилей по-прежнему самый богатый. Общая стоимость проданных в прошлом году новых автомобилей в США превышает общую стоимость проданных в Китае на 161 млрд $, несмотря на то, что китайские потребители приобрели в 2014 г. 19,7 млн новых автомобилей, а жители США – всего 16,5 млн новых автомобилей.

usa-china

Разница объяснима: американские средние цены намного выше китайских, и покупательная способность американских богачей несоизмерима с китайскими гражданами. В Китае средняя стоимость нового автомобиля составляет около 20 805. В США – 34 537 $. Эти цены приносят 571 млрд $ в совокупные продажи авто в США, но только 410 $ в Китае. Кроме того, в Америке автопроизводители закладывают приличную маржу и, более того, они не должны делиться доходами с партнером по совместному производству, как это делается в Китае.

Shankhai

Разрыв цен увеличивается, если отделить домашние китайские бренды от международных компаний, ведущих там бизнес. Средняя цена на автомобили национальных китайских брендов – всего 15 706 $, в то время как на автомобили иностранных брендов – 32 278 $. Если включить в расчет продажи бывших в употреблении автомобилей, США окажутся на первом месте и по количеству, и по стоимости. Совокупные продажи новых и поддержанных автомобилей в США составили 53,5 млн в прошлом году. Это более чем в два раза превышает проданные в Китае 25,7 млн единиц.