Источник: https://xn—-7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/2024/05/01/obzor-haval-h9/

Безусловно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9.
Первое поколение «девятки» пользовалось стабильным спросом не только на белорусском, но и на китайском рынке. Однако, напомним, что рестайлинговые версии с новым передком до нашего рынка так и не добрались, и на заводе под Тулой собирали машины с другой внешностью.

Надо отметить, что на Пекинском автосалоне вокруг новинки был невероятный ажиотаж. Поначалу H9, вместе с другой новинкой — обновленным Haval H6, стояли на сцене за оградительной лентой. За порядком бдил специальный человек, а проникнуть в салон могли только избранные. По всей видимости, это местные топовые блогеры и журналисты.

Лишь спустя несколько часов, к новинке получили доступ все желающие. И надо признать, урвать даже несколько минут за рулем было не так-то просто. Но пока стоишь в ожидании своей очереди, можно оценить внешний вид.

Внешне — точно хорошо

Новое поколение «девятки» смотрелось хорошо даже на ранних фото. В реальности машина выглядит еще лучше, внедорожник стал современнее, квадратнее и брутальнее. Вместе с этим есть преемственность с другими моделями Haval: кроссоверами Raptor и Dargo. И такая узнаваемость — сегодня редкость не только среди китайских машин.

Вообще, пробегаясь по разным стендам Пекинского автосалона, хорошо заметна тенденция на подобные кроссоверы и внедорожники. Нарочито брутальный дизайн, угловатые формы, аксессуары для путешествий — все это встречалось на стендах разных брендов. При этом внедорожный антураж далеко не всегда подразумевает соответствующие способности. Брутальный на вид кроссовер может оснащаться в Китае 1,5-литровым мотором и передним приводом.

Но в случае с новым Haval H9 все по-настоящему. Тут полный привод с муфтой подключения передней оси, понижающая передача, блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также набор электронных ассистентов. Дорожный просвет подрос с 206 до 224 мм. Выставочный экземпляр стоял на ровном подиуме, а на сцене не стали городить какие-нибудь внедорожные декорации. Поэтому можно было спокойно рассмотреть автомобиль снизу.

Плюс внимание привлекал серый матовый цвет кузова. Появится ли такой в продаже, неизвестно. А вот выдвижные подножки с электроприводом — опция для внедорожника спорная.

Что-то оставили, что-то убрали

Задняя дверь по-прежнему открывается вбок, а запасное колесо висит прямо на ней. Его не стали прятать в защитный кофр, хотя на первых «шпионских» снимках он был, причем прямоугольный. Из центра колесного диска, обутого в резину Kumho размерностью 265/55 R19, торчит камера заднего вида. Раньше она пряталась в нише над номерным знаком, площадка для крепления которого теперь переехала на задний бампер.
Внутренняя часть двери багажника изменилась. Раньше за откидными крышками тут прятались набор для инструментов и знак аварийной остановки. На новом поколении их место заняли открытая ниша с сетчатой окантовкой и пара массивных крючков.
Поскольку выставочный экземпляр был 5-местным, в подполье разместился небольшой органайзер. Отделка боковин осталась пластиковой, на привычном месте петли для крепления груза и розетка на 220V.
Лючок бензобака заметно увеличился в размерах. Открывается он простым нажатием, ранее за это отвечала отдельная кнопка в салоне. Поскольку наш экземпляр бензиновый, на внутренний стороне крышки виднеется цифра 92. Справа от заливной горловины — еще одна круглая заглушка. Такие обычно используют в дизельных машинах, для заливки мочевины. И в отличие от внедорожников под брендом Tank, новый H9 действительно получит дизельную версию. У нее турбомотор объемом 2,4 л выдает 186 л.с. и 480 Нм, коробка передач — 9-ступенчатый «автомат».
Под капотом выставочного экземпляра — 2-литровый бензиновый турбомотор (224 л.с. и 385 Нм). В данном случае «автомат» будет 8-ступенчатым. Приятно, что газовые упоры остались на месте, никаких «палочек» тут ставить не нужно.

Внутри — с вопросами

После ожидания в очереди наконец получается попасть в салон новинки. Сначала на задний ряд. Второе поколение раздалось в размерах по всем направлениям, а колесная база подросла на пять сантиметров (до 2850 мм). Из-за особенностей компоновки места на заднем ряду раньше реально было немного. В новом поколении свободного пространства стало больше, а спинки передних кресел лишились накладок из жесткого пластика. Так что даже рослые пассажиры не будут испытывать дискомфорта, если упрутся в них коленями.

Хорошо, что остались физические кнопки для управления климатом, а на видном месте появилась площадка для беспроводной зарядки. Правда, из-за нее подстаканники уехали в нижнюю часть, ближе к центральному подлокотнику.

Как работает мультимедийная система и как едет автомобиль, мы пока не знаем. Но по салону видно, что во многих мелочах второе поколение стало проще. Почему это произошло? Ответ прост, и он бросался в глаза буквально в паре метров от нового H9. Это новые внедорожники Tank, которые позиционируются как премиальные. Например, новый флагман Tank 700 — отличный тому пример. В салоне используются качественные и приятные на ощупь материалы, много внимания уделено мелочам, даже небольшие кармашки внутри обиты мягкой тканью.

На заднем ряду электропривод есть даже у спинок сидений и шторок на окнах. Дверные карты зашиты в мягкие материалы, кнопки на передней панели — с четким и приятным ходом. Никакого голого пластика или экономии тут нет и в помине. Панель приборов с хорошей графикой, крупный мультимедийный экран работает шустро и плавно. Нашлось место и для удобного расположения подстаканников, и для разнообразных стильных элементов, вроде цифровых круглых часов, которые по свайпу вниз превращаются в кнопку Start Stop.

Одним словом, салон «семисотого» оставил крайне приятное впечатление. Скорее всего, и новый H9 мог бы иметь более дорогую отделку. Но, похоже, ему это просто не положено. Между ним и «Тэнками» будет видимая и хорошо ощутимая разница.