BAIC только выходит на рынок кроссоверов, но уже пообещали каждый год презентовать по новой модели. Первая разработка компании – Senova X65 – была представлена на автошоу в Пекине, ее продажи начнутся в начале следующего года.
В интернет просочилась информация, что сейчас специалисты BAIC работают над Senova X25. Это малоразмерный SUV, построенный на платформе хэтчбэка Senova D20. Senova X25 поступит на китайский автомобильный рынок в начале 2016 г. В нем будет стоять тот же четырехцилиндровый двигатель, что и на Senova D20, пятиступенчатая КПП; есть выбор между механикой и автоматом. Стоимость модели X25 будет составлять от 65 до 80 тыс. юаней.
Beijing Auto следуют основным тенденциям спроса на рынке, т.к. сегмент SUV-автомобилей является самым быстрорастущим на китайском рынке. Компания также работает сейчас над созданием модели Senova X50 на основе платформы Senova D50, выход которой намечен на 2017 г.
А вот новый электрокар Senova EV200, созданный на платформе хэтчбэка Senova D20, появится с недели на неделю. В Китае уже вовсю идут предзаказы. Стоить он будет в диапазоне 130-160 тыс. юаней (21 125 – 26 000 долларов США), уже с учетом субсидий центрального и местного правительств, предоставленных, как известно, для стимулирования производства экологически чистых автомобилей. Так, сумма субсидии на EV200 составляет около 90 000 юаней (14 600 долларов США).
Автомобиль укомплектован литиевой ионной батареей производства южнокорейской компании SK Group. Максимальная скорость – 130 км/ч, запас хода – 240 км. Салон оснащен восьмидюймовым LCD-дисплеем компании Foxconn, которая известна локализованной китайской сборкой Apple iPhone. Водитель может проверить уровень заряда батареи со своего мобильного телефона, а также запустить программу диагностики. Система также позволит заряжать батарею беспроводным способом, хотя большинство китайских автозаправочных станций пока к этому не готовы.
Китайские электрокары обладают множеством бесспорных преимуществ, однако недостаток заправок по-прежнему тормозит их продажи.