Китайские автопроизводители повышают цены в России. По данным агентства «Автостат» примерно на 10% увеличится стоимость Changan и Great Wall, Lifan обещает взвинтить ценники на 30%, Chery – на 10-15% (в зависимости от глубины падения курса российского рубля), Brilliance и Geely пока выжидают. Эксперты полагают, что те производители, которые вложат свои ресурсы в сдерживание цен, имеют в перспективе шансы на увеличение рыночной доли, которая сейчас составляет около 3%.

scream

Официальные дилеры марок Great Wall и Changan признают, что только в декабре их автомобили подорожали на 60 тысяч рублей. Причем подорожание более всего коснулось самых ходовых и доступных моделей. На менее популярные дизельные машины (Hover H5) цена поднялась на 30 тысяч рублей, на пикапы (Wingle 5) – на 20 тысяч.

Тридцатипроцентный рост с 1 января на авто Lifan пока не подтвержден официально, хотя менеджеры по продажам намекают, что готовится именно такой сценарий развития ценовой политики. В компании Chery в ноябре увеличили ценник на 5% и сейчас ориентируются на поведение курса рубля. Перешагнет ли подорожание отметку 10%, или даже 15%, пока равносильно гаданию на кофейной гуще.

coffee

Не все китайские компании спешат защитить свои потери от валютных колебаний. Руководство компании Geely на недавнем съезде дилеров объявило, что ни в декабре, ни в январе подорожания не будет. Цена на автомобили останется достаточно привлекательной, и Geely намерена откусить  большой кусок пирога, имя которому «рынок». Такой богатой компании, владельцу марки Volvo, это вполне по силам.

Что касается Brilliance, то они пока колеблются, выжидают. Судя по всему, они тоже готовы затянуть пояса и недополучить прибыли сегодня, но зато выиграть в перспективе. По мнению экспертов, подобная агрессивная ценовая политика будет способствовать увеличению продаж. Возможно, это уникальный шанс для китайских автопроизводителей, заручившись поддержкой властей КНР, совершить «бархатную революцию» на российском авторынке и резко увеличить свою долю.