Конкуренция на автомобильном рынке Китая достигла рекордно высоких показателей. Автопроизводители конкурируют не только ценами на свои продукты, но еще и мощностью производства, запуская проекты по расширению ее возможностей. Однако, некоторые бренды слепо увеличивают производство, не уделяя должного внимания прочим аспектам. Специалисты отмечают несоответствие производительности некоторых компаний спросу на рынке. Странно видеть, как автопроизводители, продажи которых на рынке падают, направляют инвестиции в наращивание производственных мощностей. Некоторые компании надеются на государственные гранты и местных инвесторов.
В целом, китайский авторынок продолжает уверенно расти, несмотря на прогнозы спада продаж к началу 2015 года. Ожидается, что продажи китайских автомобилей приблизятся к отметке 29 млн в 2018 году, в то время как общее количество произведенных автомобилей к тому времени составит 31 млн.
Среди других тенденций можно отметить активное внедрение высоких технологий в автомобильную отрасль.
Автопроизводители Поднебесной расширяют также и зарубежные производства. К примеру, крупный авто- и мотопроизводитель Lifan Motors подписал соглашение с руководством Липецкой области Российской Федерации на строительство автомобильного завода стоимостью 300 млн долларов США. Аналитики отмечают, что Lifan – всего лишь одна из множества компаний, положивших глаз на российский рынок. Согласно статистике, в сентябре дилеры Lifan реализовали около 2 000 автомобилей, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За период с января по сентябрь 2014-го компания продала приблизительно 16 000 автомобиля, то есть на 18% меньше, чем в прошлом года.
UPD. Согласно последним данным, автопроизводитель Lifan отказался от ранее озвученных планов по строительству на территории РФ своего завода. Lifan Motors объясняет это высокими финансовыми рисками. После дополнительного изучения положения дел на рынке руководство компании сочли строительство завода невыгодным и заведомо убыточным. Таким образом, единственным местом сборки автомобилей Lifan в РФ остаётся завод Derways в Карачаево-Черкессии.