Согласно последним статистическим данным за сентябрь в Китае было продано 553,1 тыс. автомобилей собственно китайских брендов. По сравнению с прошлым годом этот показатель улучшился на 12,2%.
Доля китайским брендов на китайском рынке пассажирских автомобилей выросла до 34,7%, что на 1,4% больше прошлогоднего показателя. Возросли продажи китайских SUV и новых моделей минивэнов. Также росту продаж поспособствовали субсидии правительства на разработку электроавтомобилей. В продажах седанов наблюдается спад: на 16,6% меньше, чем в прошлом году. Для сравнения, продажи SUV и минивэнов выросли на 51,8% и 44,4% соответственно.
Всего за три квартала 2014 года было продано 4,29 млн китайских автомобилей, что на 10% превышает прошлогодний показатель. Продажи китайских брендов за три квартала составили 32,7% от всех продаж пассажирского автотранспорта в Китае. Наиболее успешные компании – SAIC, Changan, Great Wall, Chery, Geely, BYD, Dongfeng, FAW, Jianghuai.
Компания Great Wall продала 53,9 тыс. автомобилей за месяц. Самыми популярными моделями в сентябре стали новый Haval H2, дебютировавший в июле, и постоянный лидер продаж Haval H6. Их продажи составили 8,288 и 27,7 тыс. соответственно.
Компания Geely продала в Китае 38,5 тыс. автомобилей за сентябрь, что на 10,4% ниже прошлогоднего показателя. Наиболее популярной моделью Geely в Китае является седан Emgrand EC7: 18,9 тыс. автомобилей за сентябрь.
По сообщениям китайских экспертов, рост китайского автомобильного рынка замедлился, и составит 8,3% к концу года. Это объясняют падением продаж коммерческого транспорта на 6,2% за три квартала текущего года.