Haval H6, Хавейл аш 6, Навал h6, китайский внедорожник

Вы только почитайте описание: над внешностью работал бывший дизайнер BMW M GmbH Пьер Леклерк, под капотом — 190-сильная бензиновая «двушка» с непосредственным впрыском топлива, коробка передач — преселективный «робот» Getrag…

Впечатляет! А ведь все это — описание нового китайского кроссовера Haval H6 Coupe. Держись, Tiguan, берегись, Sportage? Сейчас узнаем.

Видишь купе? А оно есть… Не совсем понятно, зачем китайцы выбрали именно это слово, чтобы выделить спортивную модификацию на фоне обычного кроссовера Haval H6, потому что в дизайне нет и намека на «купейность» — визуально перед нами просто кроссовер-универсал с правильными пропорциями. Вот в дизайне Mercedes-Benz GLE Coupe «купейность» действительно проглядывает, а здесь… Наверное, логичнее было бы использовать словосочетание типа Sportback.



Да и вообще, раз уж Haval создают люди из команды BMW, можно было бы и модельный ряд индексировать по той же логике: обычный кроссовер называется H6, а его спортивно-«купейный» вариант — к примеру, H7. И это было бы вполне справедливо, ведь Coupe не только ниже и короче, но еще и имеет удлиненную на 40 мм колесную базу. Плюс оригинальные кузовные панели. Плюс «топовый» 190-сильный мотор. Плюс преселективный «робот». В общем, Coupe реально можно считать отдельной моделью на той же платформе.


Кстати, еще одно отличие Coupe от обычного Haval H6 — тип привода. Если базовый кроссовер может быть полноприводным, пусть и в довольно странной одной конфигурации (турбодизель + «механика»), то гламурное Coupe довольствуется исключительно передним приводом. Серьезно? За 53.800-58.400 рублей — исключительно передний привод? Конкуренты (не только VW и KIA) уже напряжены. Сдерживают смех.

Ну да ладно. У китайцев куда более объемный свой рынок и свои приоритеты. Поэтому просто примем как данность, что компания Great Wall в лице своего люксового подразделения Haval делает ставку на любителей качественной китайской экзотики, которые не сильно напрягаются по поводу полного привода и прочих нюансов.

Стиль, комплектация и цена — вот, допустим, их критерии. Соответствует ли им Haval H6 Coupe?

«Да!» — можно сказать даже при беглом взгляде на интерьер. Если снаружи Coupe не блещет каким-то очень стильным дизайном, то интерьер такой умиротворенно-премиальный, что напоминает если не BMW, то как минимум парочку других весьма авторитетных европейских, японских или корейских брендов. Да что там далеко ходить: заклейте эмблему и скажите, что это обновленный Sportage, — и большинство поверит! Дизайн «ровный», то есть нет ни эмоциональных всплесков, ни провалов. Посидишь, выйдешь — и не вспомнишь. Но и радостного «а-а-а, есть косяк!» здесь не увидишь. Все сбалансировано, просчитано и аккуратно исполнено.


Комплектация не заставит краснеть

Опять же комплектация не заставит краснеть. В нашем топовом Elite действительно все по высшему разряду: фронтальные, боковые и оконные айрбэги, отличная мультимедийная система, кожаный салон хорошего качества, даже панорамная крыша со сдвижным элементом. И весьма-весьма аккуратное качество сборки всех элементов салона. Не скажу, что здесь все прямо лучше, чем в Tiguan, но общее ощущение достойное. И если бы эта машина чисто по психологическим причинам стоила меньше того же Sportage, конкурентам действительно пришлось бы сильно волноваться.

С задними местами здесь тоже порядок. Пусть вас не смущает визуально небольшой запас пространства — забыли поднять спинки кресел после съемки панели. Сзади просторно, даже просторнее, чем в том же Geely Atlas, и этому есть логичное объяснение — колесная база длиннее на 50 мм.

Достойно!

Есть очень аккуратно выполненный центральный подлокотник с подстаканниками и небольшим боксом, а также пусть и очень незначительная, но все же присутствующая регулировка по углу наклона спинки. А в нашей топ-комплектации — подогрев задних сидений! В общем, достойно, ничего не скажешь.



Багажник не столько впечатляет объемом (400 л в обычном состоянии и 1146 при сложенных спинках), сколько удивляет отсутствием электропривода двери в топ-версии. Зато есть сабвуфер, да и в целом все выполнено аккуратно.

Читайте также: HAVAL H6 занял пятое место по количеству проданных автомобилей в сегменте SUV в 2017 году

Сложности возникают разве что при попытке демонтировать «шторку» багажного отсека — проем багажника немного уже. Впрочем, те, кому нужен большой и удобный багажник, предпочтут обычный H6, а здесь наверняка другие требования… Динамика? Управляемость? Комфорт?


К динамике вопросов нет: турбомотор и «робот» с двумя сцеплениями отлично справляются с любыми задачами, начиная от плавного перемещения в режиме «буквально на холостых» и до агрессивного старта с педалью «газа» в полу. Правда, последнее выглядело не совсем убедительно ввиду наличия только переднего привода и покрышек M+S. Однако если покрытие позволяло, Coupe не пасовал — «робот» работает отлично, а свои 190 л.с. и 310 Нм двигатель не прочь был продемонстрировать при любом удобном случае.

Наверное, единственное, чего ему не хватало для полного соответствия запросам покупателей «гламурных» моделей, — это хорошо поставленного «голоса» выхлопной системы. Даже если разгоняешься с педалью в полу, звук ровный и пресный, никаких эмоций.


Зато позитивные эмоции дарят настройки шасси: вряд ли ими тоже занимались бывшие специалисты BMW, но наверняка для этого привлекли не менее опытных других профессионалов. Потому что на хорошей дороге Coupe демонстрирует очень «дорогие» повадки — четкий «ноль» на руле, отличный баланс по жесткости и чувствительности шасси, минимальные крены. Если задаться целью привести в пример кого-то из конкурентов в качестве достойного соперника, то, наверное, им будет предыдущий Tiguan — он был примерно так же сбалансирован.

Но при этом Tiguan был сбалансирован везде, а Haval — только на ровной дороге. Острые стыки и уж тем более колдобины разбитой грунтовки здесь чувствуются очень хорошо, удары передаются на кузов и выражаются в виде заметной вертикальной раскачки.

Что интересно: поэкспериментировав, мы выяснили, что подвески очень энергоемкие, стыки и ямы им не страшны, но ехать в таких режимах по таким дорогам не очень комфортно — видимо, «виноваты» в этом более спортивные настройки подвесок и 19-дюймовые шины нашей топ-версии. Поэтому дороги для нее желательно выбирать получше, а на зимнее бездорожье и вовсе не соваться: что там делать на переднем-то приводе?

В общем и целом посыл выходит такой: машина хороша, не «стыдная», грамотная и действительно ни в чем не уступающая ни европейским, ни корейским, ни японским одноклассникам. По крайней мере в ходовых качествах, отделке интерьера и других параметрах, которые можно выявить в ходе непродолжительного тест-драйва. Другой вопрос, что и по цене Haval H6 Coupe теперь уж точно никак не «уступает» тем же конкурентам. А это уже более серьезный вопрос…

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Haval H6 Coupe предлагается только в переднеприводном исполнении, с 2-литровым 190-сильным бензиновым двигателем, преселективной роботизированной трансмиссией Getrag и в трех комплектациях: City, Lux и Elite.

Читайте также: Когда не хватило на «Крузак». Китайский внедорожник Haval H9 против тайской Toyota Fortuner

Базовая версия City стоит от 53.800 руб., но оснащена очень неплохо: 17-дюймовые легкосплавные диски, спойлер на задней двери, противотуманные фары, подогрев сидений, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, регулировка руля по высоте и вылету, подрулевые «лепестки» переключения передач, бортовой компьютер с 3,5-дюймовым дисплеем, круиз-контроль, электростеклоподъемники спереди и сзади, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, фронтальные айрбэги, камера заднего вида, ABS + EBD, система стабилизации и тягового контроля ESP, ассистенты помощи на спуске и на подъеме, AUTO HOLD.

Комплектация LUX оценена в 55.500 руб., в нее добавлены следующие опции: 19-дюймовые легкосплавные диски, кожаная обивка сидений, электропривод передних кресел, оконные и боковые айрбэги для передних пассажиров, водоотталкивающие стекла передних дверей.

За топ-версию Elite просят 58.400 рублей. Она может похвастать панорамной крышей со сдвижным элементом, подогревом задних сидений, ксеноновыми фарами и электрокорректором, камерой в правом зеркале для обзора «слепой» зоны, акустической системой с 8 динамиками и сабвуфером.

Текст Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
Источник: ABW.BY