Chery Tiggo FL купил в декабре 2013 года. Пробег на данный момент приближается к 10 тыс. км. Думаю, что срок достаточный для того, чтобы поделиться своими впечатлениями.
Почему именно эта машина стала моим выбором? До этого были машины европейских марок. Первой из них была восьмилетняя «бэушка», о которой говорить особо не хочется. Различные проблемы, слегка замаскированные предыдущими владельцами, периодически вылезали в ней, как подосиновики в грибной год после тёплого дождя. Поэтому «сэконд хэнд» был безжалостно продан, а вместо него куплен новый седан одного уважаемого европейского производителя. Машина эта служила, в целом, исправно, но были и отрицательные моменты.
Во-первых, это очень малый клиренс. Стоило съехать с асфальта на лёгкое бездорожье и сразу начиналось трение днищем обо все возможные неровности. Плюс к этому через шесть лет эксплуатации в машине образовался косяк, который по заверению производителя гарантированно не должен был проявляться в течение 12 лет. Ан нет, не выдержала машинка гарантийный срок, а ещё «эуропа» называется. Посему с седаном также пришлось распрощаться без страха и упрека, благо он еще был «в цене».
«..было принято решение, что следующей машиной будет кроссовер, причём новый»
После всего этого было принято решение, что следующей машиной будет кроссовер, причём новый. Изучение представленных на тот момент предложений наших дилеров особого оптимизма не вызывало. Глядя на ценники в салонах большинства производителей, хотелось плакать. Рассматривая же внешность машин, ценник у которых не сильно зашкаливал, плакать хотелось ещё больше.
Вот с этого места и возникла мысль присмотреться: а что нам предлагает Великий Китай. Ведь это удивительная страна. Полтора миллиарда населения, люди не пьянством занимаются, думают не о том, чтобы украсть всё, что плохо лежит (ну, это у нас так всё происходит). Вместо этого они там работают неустанно с целью достижения лучшей жизни. И ведь многое у них уже получается: вот уже и первой экономикой мира они стали и луноход свой сделали, бытовая техника и электроника сплошь и рядом у всех китайская.
Из кроссоверов на конец 2013 года вырисовывались два китайских варианта. Один из них – это борисовский Geely Emgrand Х7. Визит в автосалон, осмотр машины и тест-драйв показал, что машина, в целом не плоха. Смущала лишь небрежно установленная пластиковая защита колёсных арок и запах после недавно проведённой антикоррозийной обработки, который затягивался в салон вместе с теплым воздухом при работающей печке.
Читать далее: Chery привезет в Европу новый кроссовер
Решил посмотреть второй вариант. Поэтому следующий визит был в салон Chery. «Тигрёнок» понравился больше. Всё было на месте, машина как кукла, никаких тебе зазоров, запахов и прочего, ездит тоже очень хорошо. Посадка высокая, дорога видится из салона великолепно и спереди и сзади. Комплектация и ценник у дилера указаны чётко и конкретно, без всяких «вывертов» как у других, когда на голую машину цена указывается «от ХХХ у.е.»
Итак, решение принято, машину берём.
За прошедший год можно сказать, что в своём выборе я нисколько не разочаровался. В машине ничего не сломалось, не отвалилось, не заскрипело, не закапало, не заржавело и т.д. Да и с какой стати всё это должно было произойти с новой машиной? «Черик» со спокойной уверенностью выполняет свои обязанности и ни в чём хозяина не огорчает. Управляется машина легко, дорогу держит уверенно, тормоза – супер, печка греет, кондиционер охлаждает, оптика отличная. Перечисление это можно продолжать ещё долго. Работа подвески впечатляет особо: преодолевает наши колдобины почти их не замечая. Нет такого ощущения, что машина в чём-то уступает хвалёным «эурапэйцам». Недостатки? Можно сказать, пока не выявил.
А что можно было бы поправить? Я бы вместо не сильно необходимого высотометра на мультизеркало вывел показания температуры воздуха. Педали можно тоже развести друг от друга чуть подальше. А то с большим размером обуви без привычки можно одновременно зацепить сцепление и тормоз. Правда, к этому быстро привыкаешь, не нужно очень большие лапти обувать. У китайцев, видать, размер ноги меньше нашего будет.
В остальном, всё без проблем. Ещё один несомненный плюс – это более доступное по стоимости ТО на фирменном сервисе, что по нашей теперешней жизни немаловажно. А качество обслуживания – на уровне, не хуже, чем у великих брендов.
Вот таковы мои личные наблюдения и выводы. Если интересуются знакомые и спрашивают, можно ли брать «китайца», отвечаю так: не желаете переплачивать за бренды и хотите ездить на новой машине, то можете смело покупать – не подведёт.
Для сумневающихся поясняю:
– всё, что изложено здесь – сугубо моё личное мнение, не претендующее на «истину в последней инстанции»;
– информация полностью достоверная, без оглядки на мнение «всезнающих заочных знатоков» и некоторой части «нигилистов» из нашего интернет-сообщества, любящих постучать пальцами по клавиатуре своих китайских же компьютеров и написать отзыв о том, чего никогда не видели и не слышали, но уверенных, что всё это плохо;
– сотрудником компании-дилера и агентом пекинской разведки не являюсь.
С уважением, Владимир.
Уважаемые посетители портала. Если Вы хотите поделиться своим отзывом о китайских автомобилях, замечаниями и предложениями, Вы можете присылать их на электронный адрес marketing@chinamobil.by с пометкой «ОТЗЫВ».