Автомобильный портал av.by отправил своего корреспондента на ответственное задание: провести тест-драйв нового китайского компактного кроссовера Great Wall M4.
Хотела бы я сейчас оказаться в Пекине, а лучше в какой-нибудь живописной китайской провинции. Телефон показывает, что в Поднебесной теплее, чем в Минске, +11 обещает. Но если Китайская стена не идет ко мне, значит придется самой идти к Китайской стене. Весь день сегодня я буду пить китайский чай, есть китайскую лапшу и разгадывать китайские иероглифы. Great Wall Haval M4 – понюхаю, потрогаю, прокачусь, наконец! Только вот любимый Улун допью… И пойду… Мерзнуть…
Сегодня я приручаю настоящего китайского дракона – Great Wall M4, что переводится, как Китайская стена. Когда-то, начиная с 1976 года Great Wall Motors всего лишь «прикручивала колеса» лицензионным автомобилям других производителей. Теперь же эта крупная автомобилестроительная компания имеет мощный конструкторско-испытательный центр и полигон с уникальным треком, позволяющим автомобилям развивать скорость до 240 км/ч. Сегодня Great Wall Motors производит поставку внедорожников и пикапов в 60 стран мира. И пока некоторые белорусы-весельчаки сочиняют очередной анекдот про китайский автопром, компания продолжает успешно завоевывать мировой рынок.
Перед нами 5-дверный хетчбэк цвета неба над Пекином, учитывая смог и пасмурную погоду. Внешне что-то есть у этого автомобиля от Skoda Fabia, а задние фонари напоминают Toyota Land Cruiser. Правда, сравнивать китайскую машину с другими моделями — устаревшая традиция. На мой взгляд у М4 все же просматриваются индивидуальные черты.
Китайцы обули Great Wall M4 в спортивное трико и кеды: красные суппорты тормозов, массивная решетка радиатора, небольшие свесы и специальные накладки. На крыше мы наблюдаем багажные рейлинги. Видно, что автомобиль пришел на свидание не только с цветами, но и с колечком. Серьезный парень, одним словом. Недаром эта модель стала хитом продаж на китайском рынке.
И пока китайцы скупают свою любимую модель, белорусы продолжают паниковать по поводу проблем с кузовом, наличием запчастей и скоростью падения цены на китайский б/у автомобиль. Антикоррозийную обработку никто не отменял, а вот вечную дилемму «купить старый, но европейский или новый, но китайский» попробую разрешить.
Плюсов у Great Wall Haval M4 множество. Во-первых, высокая посадка. Клиренс — 185 мм позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя не только в городе, но и в условиях бездорожья. В наличии есть центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, иммобилайзер двигателя, 2 подушки безопасности, парктроники, ABS, камера заднего вида, электрокорректор фар… Вы еще не устали? Тогда жмем на газ дальше.
Этот компактный кроссовер выделяется из общего потока автомобилей. Поэтому зачислю его пока в разряд арт-хауса. На дорогах М4 встретишь не часто, к тому же придется отрепетировать ответ на популярный вопрос: «Ну как тебе на таком ездить?» Звездный час с Great Wall M4 вам точно обеспечен.
Автомобиль бензиновый, объем двигателя 1,5. По техническим характеристикам заправлять машину следует 92-м бензином. Еще один плюс уходит в команду китайцев. Расход топлива по заявленным данным производителя в городе — 7,9, в смешном цикле — 6,3 литра на 100 км. Объем топливного бака — 45 литров.
Багажник у нашего китайского друга, честно сказать, маловат. Объём — 285 литров. Зато здесь есть замечательные крючки, на которые можно вешать мешочки с покупками. В подполье спрятана докатка. Коляска в такой багажник вряд ли поместится. Правда, если сложить задний ряд кресел, то можно и на дачу укатить. Но только без веселой компании. Весомая причина отнести эту модель к классу городских автомобилей.
Безопасность — еще одна недожаренная пекинская утка в репутации китайских автомобилей. Однако, результаты краш-тест последних китайских моделей доказывают обратное: все они получают твердые 4 звезды по системе С-NCAP. Мудрые китайцы, похоже, четко следуют учениям великого Конфуция, который говаривал еще до Нашей эры следующее: «Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправить их».
К слову, автомобиль рассчитан на 5 пассажиров, но вряд ли поездка полным составом, т.е. три человека на задних сиденьях, выйдет комфортной. А вот двум попутчикам здесь почти раздолье за счет высоко установленной подушки сидений, практически вертикальной спинки и смещению второго ряда, конечно, в ущерб объему багажника.
Комплектация нашего автомобиля топовая. Сиденья кожаные с изображением китайской лапши, окрашенной в цвет красного дракона. Есть подогрев. Всюду ровная просрочка аналогичного оттенка. Пластик выглядит неплохо, однако мягкостью похвастаться не может. Передние и задние стекла поднимаются с помощью клавиш. Есть кондиционер.
Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, привод — передний. Зеркало заднего вида с антибликовым покрытием. Спидометр — цифровой, тахометр — аналоговый. Дисплей показывает температуру двигателя и остаток топлива. При посадке может возникнуть небольшой нюанс — руль не регулируется по вылету, придется тщательнее искать комфортное положение. Но зато он кожаный с красивой прострочкой.
А теперь о самом интересном. По крайней мере для меня. Great Wall M4 обладает «по-китайски роскошной» аудиосистемой с 6-ю динамиками. Магнитола поддерживает все форматы, управлять можно, как с помощью сенсорного дисплея, так и с помощью кнопок на руле. Есть также USB-разъем и слот для SD-карты. Вот только диск послушать не удастся. К тому же звучание мне напомнило радиоточку на бабушкиной кухне. Троечка..
К парктроникам прилагается также камера заднего вида. При включении задней передачи мы получаем неплохую картинку с разметкой. Итак, ставим китайскую флешку, она себя здесь явно чувствует, как дома, делаем громче «бабушкин приемник», вспоминаем, как управлять механикой и в путь!
Конечно, объём 1,5 маловат для искушенного автолюбителя. Great Wall M4 разгоняется до сотни за 12,8 секунды. Максимальная скорость — 172 км/час. Небольшой вес, а весит Haval M4 чуть больше тонны, наделил автомобиль сверхсилой шаолиньского монаха, а именно — умением резво стартовать со светофора. Ну, почти резво. Боковые зеркала удобные, к габаритам привыкаешь быстро, шумоизоляция вполне. Я бы установила дополнительную, но страшно нарушать китайскую гармонию.
Great Wall M4 толкают не три китайца, а 4-х цилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском. Клапанов — 16. Подвеска упругая, спортивная, тормоза — дисковые. Посадка высокая, обзорность отличная. Отбросив все предрассудки, я могу сказать, что еду в хорошем новом автомобиле, оснащенном всеми необходимыми наворотами. Он экономичный, просторный, маневренный и имеет выгодные для города габарита.
В длину автомобиль почти 4 метра. Минимальный радиус разворота — 5,35. Справиться несложно. Автомобиль компактный. Ощущаю ли я себя в этой машине, как за Китайской стеной, в переносном смысле этого слова, конечно? На небольших скоростях — да. Разгоняться быстрее — страшновато. Колесная база невелика при том, что высота у автомобиля немаленькая.
Что будет с Great Wall М4 через 5 лет сложно сказать. Пока автомобиль впечатляет и ценой и привлекательным внешним видом. Стоимость Great Wall Haval М4 в топовой комплектации составляет 196.9 млн. белорусских рублей (на момент выхода статьи). В подарок вы получаете внушительную гарантию, которая действует 4 года или 100 000 км пробега, смотря, что наступит ранее. Гарантия от сквозной коррозии: 5 лет независимо от пробега автомобиля.
Мне кажется, машина будет иметь успех как среди активных молодых семей, так и среди дачников поколением постарше. Great Wall М4 — достойный представитель современного китайского автопрома и шутки здесь почему-то перестали быть уместными. Итак, купить машину российского автопрома, бывшую в употреблении европейскую или новую китайскую? Не можете определиться — подбросьте в воздух Фынь или Цзяо. Удачи!