Кто бы мог подумать, что лучшие автомобили мира можно увидеть в Китае.  В  Shanghai Auto Museum специально едут посмотреть  на отобранную со вкусом коллекцию раритетов и культовых авто. Впечатлениями делится корреспондент Autoconsulting.

Museum_05

Шанхай – богатый город. Поэтому, на создание современного музея и интереснейшей коллекции автомобилей денег здесь не жалели. Инвестиции в строительство составили 400 млн. юаней. Во сколько обошлись сами автомобили – секрет. Одна коллекция Rolls-Royce и роскошных американцев 60-х годов немалого стоит. Не говоря уже о первых авто начала прошлого века. Да и собранию британских MG могут позавидовать очень многие европейские автомобильные музеи.

MG_01

Автомобильный музей Шанхая – первый специализированный автомузей в Китае. Его построили по немецкому проекту и открыли в 2007 году. Музей занимает площадь 28000 м2, а его экспозиция – более 10000 м2. Кривые наружного фасада одновременно символизируют и автомобиль в движении, и стопку книг. Такая аллегория знаний об авто. Даже не смотря на то, что многие названия на табличках-подписях к экспонатам написаны латиницей с ошибками. А у некоторых авто их вообще нет. Просто красивая машинка.

Музей состоит из 3 с половиной павильонов-этажей – исторического, коллекционного и исследовательского. Но это – формально. Фактически все эти павильоны находятся в одном здании. А половинка – это пандусы между этажами, на которых тоже стоит немало интересных авто.

Всего около сотни отборных моделей. Именно отборных. Многие авто из коллекции автомузея в Шанхае — культовые и редкие. Ставшие символами своей эпохи. И мечтой для многих. Чтобы увидеть свою мечту живьем, в Шанхай приезжают туристы со всего мира.

Museum_07

Первый автомобиль, который встречает посетителей прямо у входа – концепт Citroen С-Metisse. Дизельный гибрид, способный разогнаться до сотни за 6,2 секунды. Почти персональный самолет бизнес-класса.
Citroen_01
Часть первого этажа музея — коллекция касок гонщиков F1 и детали формульных болидов. Тут ведь совсем недалеко от музея и сама гоночная трасса Formula-1. Сложно сказать копии это или нет, но здесь есть шлем даже Хуана Мануеля Фанхио, рули и выпускная система мотора V10 Ferrari.
Museum_02
Первые автомобили появились в Шанхае в 1901 году. Венгерские коммерсанты по фамилии Лейнз завезли в город 2 кабриолета. Так в Шанхае началась автомобильная эра. В 1930 году королеве красоты Мисс Шанхай подарили люксовый автомобиль. Авто – стало модным. А в 1933-м в Шанхае появился первый светофор для регулирования трафика.

О заре автомобилизма напоминает редкий Oldsmobile Curved Dash 1904 г., который считают первым серийно выпускавшимся автомобилем в мире. Серийно! Их изготовили почти 19 тысяч. Двигатель был одноцилиндровый мощностью 4 л.с. При цене в $650 это была серьезная покупка.
Oldsmobile_01
Такого же типа – как карета без лошадей — и редкий Сadillac M 1906 г. Его литровый мотор мощностью 10 л.с. находится под пассажирским сиденьем. Это было старое техническое решение. Чтобы его замаскировать, спереди сделали фальшивую радиаторную решетку.

Cadillac_01

Когда смотришь на Peugeot 39 и видишь табличку, что это автомобиль 1902 года, начинаешь подозревать, что китайцы что-то напутали. У них действительно много ошибок в текстах с латинскими буквами. Это уже не карета без лошадей. А под капотом – первый 4-цилиндровый мотор Армана Пежо (а не Daimler) мощностью 10 л.с., КПП – 3-ступенчатая! Кажется, такого экспоната нет даже в музее Peugeot в Сошо.

Peugeot_01

Естественно, есть в Shanghai Auto Museum и представители китайского автопрома. Он относительно молодой – немногим больше полувека.

Китайских моделей в музее значительно меньше, чем европейских и американских. Но, естественно, есть напоминающий маленькую «Чайку». Это знаменитый «Хунци» или «Рэд Флэг» — представитель первой генерации китайских авто.

Hongqi_01

Hongqi CA770 1974 года в Китае называют первым автомобилем обновленной страны и вершиной модельного ряда марки в то время. Он полностью разработан и сделан в Китае. Использовался высшим руководством страны, на парадах и для встреч высоких иностранных гостей.
Hongqi_03

Changhai Convertible 1970 г – правительственный кабриолет для парадов. Чтобы главного пассажира было видно, заднее сиденье подняли выше линии кузова.
Shanghai_01
Наверное, только в Турине или в Мюлузе можно увидеть Lancia Lambda 1924 года, задавшую стандарты для автомобилей, которые массово начали выпускать только через три десятка лет. У Lambda передний привод, тормоза на всех 4-х колесах и комфорт езды. А также — легкий кузов типа монокок, низкий центр тяжести и отличная управляемость.

Lancia_01
Ferrari Testarossa 1985 г – один из самых массовых автомобилей культовой итальянской марки. Дизайн – не менее культового ателье Pininfarina. Мотор V12 имеет окрашенные в красный цвет головки всех цилиндров – отсюда и название «Красная Голова». В свое время Testarossa стоила сумасшедшие деньги — больше $180 тысяч.
Ferrari_01

Maserati Ghibli 1970 года – первое поколение модельного ряда Ghibli. Дизайн Джоржетто Джуджаро и ателье Ghia. Под длинным капотом 4,7-литровый мотор – V8 мощностью 314 л.с. Разгонялся до сотни за 6,8 секунды, максимальная скорость – 250 км/ч.

Maserati_02
Рядом – еще один культовый автомобиль того времени, родоначальник авиационного стиля и обтекаемого дизайна среди массовых авто — Chrysler Air Flow. По легенде, инженер проекта Карл Бри для создания аэродинамической формы наблюдал за полетами гусей. С коммерческой точки зрения это был провал, но он показал новый путь развития авто дизайна. Автомобиль имел 5-литровый мотор V8 мощностью 122 л.с.

Chrysler_01

Чего стоит роскошный кабриолет Chrysler Town & Country 1948 года. Свое название он получил от, в общем то не нового, конструкторского решения – часть кузова металлическая, а часть – деревянная. В прошлом году подобный автомобиль купили на аукционе Sothby’s за $110 тыс.
Chrysler_02

Фантастически красивый и культовый Cadillac Eldorado 1955 года тоже здесь. В свое время он был персональной машиной Мерилин Монро.  Eldorado – визитная карточка американской культуры и автомобилестроения 50-х годов прошлого века. И первый из серии «Автомобилей Мечты» General Motors. Но из-за высокой цены продавалась эта модель плохо.
Cadillac_02
Нестареющая классика – купе Lincoln Continental Mk II 1956 года. Мк II был построен под руководством Уильяма Клея Форда – младшего брата Генри Форда II. Вершина модельного ряда Ford, у которой был даже кондиционер (60 лет назад!). Правда и стоил он в свое время больше $10 тысяч. За такие деньги можно было купить два кабриолета Lincoln Premiere. Но, сборка у Mark II была ручная, а все гайки затягивались по авиационным стандартам. Кроме того, кузов проходил дополнительную антикоррозионную обработку. Мотор – V8, мощностью 285 л.с. позволял развивать максимальную скорость – 115 миль в час.
Lincoln_02
Длиннющий кабриолет Buick Special 1958 г – тоже творение Харли Эрла. Для своего времени – недорогой автомобиль по цене около $2500 с мотором V8 мощностью 252 л.с.
Buick_01
Еще одно японское спортивное откровение — Datsun 240Z 1970 г. Благодаря своей доступной цене и 150-сильному 2,4-литровому бензиновому мотору, Datsun конкурировал в США с Porsche, BMW и Jaguar. Максимальная скорость – больше 200 км/ч, разгон до сотни – 8 секунд.
Datsun_01
Среди экспонатов премиальной линейки, помимо китайских «Красных Флагов», есть и всемирно признанные авторитеты.

Величественный Rolls-Royce Phantom II 1935 года – последняя модель RR с 6-цилиндровым мотором, который проектировали под личным контролем сэра Генри Ройса. Благодаря успеху Phantom II, RR в период экономического кризиса удалось взять под свой контроль Bentley.

RR_01

Кабриолет Rolls-Royce Silver Ghost 1921 года – один из лучших автомобилей в истории мирового автомобилестроения. Отличался надежностью и тишиной хода. Два таких было у вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. Один из них – на гусеничном ходу. Во время Первой мировой войны двигатели и шасси Silver Ghost использовали для броневиков.

RR_02

Роскошный кабриолет Packard Super Eight 1934 года – любимая машина воротил китайского бизнеса тех времен. Радиаторная решетка в стиле Арт-Деко была олицетворением роскоши. Название – от 8-цилиндрового мотора.

Packard_01

Китайцам есть у кого учиться делать хорошие автомобили. Что они с успехом и делают. А в случае чего – всегда есть возможность подсмотреть какой-нибудь интересный элемент у классиков жанра – лучших автомобилей мира.

Источник: портал Autoconsulting