Китайским автомобилям в России предсказывали бесславное будущее. Однако, последние данные, предоставленные агентством «Автостат», красноречиво говорят о том, что потребитель все чаще останавливает свой выбор на машинах из Поднебесной. И это на фоне общей стагнации автомобильного рынка.

Анализ продаж китайских брендов за девять месяцев 2013 года показывает, что лидером среди российских регионов по увеличению доли присутствия китайских авто является Омская область. Здесь она уже достигла 9% (прирост к показателям предыдущего года составил 16%). Даже официальный дилер разводит руками и не может однозначно определить, с чем связано такое доверие омичей.

Пришлись по нутру китайские авто и жителям Оренбургской, Волгоградской, Кемеровской и Архангельской областей: здесь их доля составляет около 7%. Если судить по абсолютным показателям продаж, то в лидерах среди субъектов федерации Татарстан и Башкортостан. В каждой из республик было реализовано по 4.5 тысячи автомобилей китайских брендов.

В целом по стране процент «китайцев» среди новых авто пока невелик – примерно 4%, хотя, с другой стороны, в 2010 году их доля была какие-то жалкие 1.8%.

stat-china

На сегодняшний день на российском рынке представлено 11 китайских брендов, и их число продолжает расти (для сравнения, немецкий автопром представлен шестью марками, а корейский всего тремя). Правда, основными игроками являются лишь Lifan, Geely, Great Wall и Chery. За 7 месяцев 2014 года они реализовали более 40 000 автомобилей, в то время как на остальные китайские компании (FAW, Haima, Brilliance и др.) совместными усилиями выдали цифру в 10 раз меньшую: всего 4 000 авто.

china-brends-stat

Всё больше китайских компаний стремятся не только продаваться, но и локализоваться на российском рынке. Например, в конце июля во время своего визита в Москву Инь Туняо, президент Chery Automobile, сделал заявление о старте производства авто Chery в России. О строительстве полноценного завода речи пока не идет – договор о сборке подписан с карачаево-черкесским заводом «Derways».

Продолжатся ли завоевания и триумфальное шествие китайского автопрома, вновь покажет время, как говорят в одной популярной передаче. Эксперты склонны полагать, что «да», при условии дальнейшего улучшения качества автомобилей, развития дилерской сети и сервиса. «Китайцы» успешно работают с нишей доступных автомобилей и не скрывают амбициозных планов по выходу за пределы бюджетного гетто. Благоволит им и сложившаяся геополитическая ситуация. Однако, как всегда, окончательный вердикт вынесет его величество Рынок.