Новый год уже вовсю шагает по планете, а китайские автодилеры только сейчас обнародовали данные о продажах в ноябре 2014 года. Их результат неудивителен и вполне закономерен: доля национальных брендов на китайском рынке вновь выросла. Продажи местных брендов составили 642,9 тыс. транспортных средств, что на 13,8% превышает прошлогодний показатель и на 8,2% выше среднерыночного показателя. Доля собственных брендов на китайском рынке пассажирских автомобилей составила 37,8%, показав рост на 1,8% по сравнению с прошлым годом.
Самый большой прирост продаж – по минивэнам и SUV. Так, продажи последних выросли на 80%, а минивэнов – на 50% (на 210,4 тыс. и 180,2 тыс. единиц соответственно). Седаны же, наоборот, продолжают терять долю рынка: продажи упали на 22,9%.
В ноябре выросли продажи большинства национальных брендов: SAIC, Changan, Great Wall, BAIC, JAC, Dongfeng. Продажи бренда SAIC выросли на 46,5% в ноябре. На втором месте по приросту продаж бренд Changan, продажи которого увеличились на 37,7%. Great Wall может похвастаться высокими показателями благодаря популярности моделей Haval H1, H2 и H6. Продажи Changan и Great Wall составили 66,2 тыс. и 65,8 тыс. единиц соответственно.
Неожиданностью ноября стало падение продаж популярных брендов BYD, Chery и Geely. Продажи Geely упали на 20% по сравнению с предыдущим годом, это наихудший показатель среди десятки лидеров национальных китайских брендов.