Отечественные автосервисы испытывают нехватку деталей для китайских автомобилей. Дефицит касается новых для рынка марок, к которым относятся, например, JAC, Jetour, Dongfeng, Tank, Bestune. Ситуация с марками-«старожилами», такими как Chery, Haval, Great Wall, гораздо более стабильная.
Как сообщает издание «Известие» со ссылкой на свои источники, сейчас склады с деталями для китайских автомобилей заполнены на 50–60% от необходимого объема. При этом по маркам, которые привезены давно, детали есть.
Но наблюдаются существенные проблемы с новыми марками, которые ранее не были представлены на отечественном рынке — для них комплектующих запасено лишь 30% от нужного объема.
Препятствием для стабильного ввоза запчастей стала, в частности, перегруженность железнодорожных путей, считают эксперты. Также на сроках и качестве ремонта китайских авто также может сказываться специфика китайских производителей — они не всегда сообщают об изменениях в конструкции, поэтому закупленные детали зачастую не подходят.
Есть и еще одна проблема: производители китайских автомобилей часто меняют комплектации без предупреждения и вольно относятся к каталогизации запчастей. Поэтому ранее закупленные детали не всегда подходят для новых машин.
Как отмечают эксперты:
В настоящее время дистрибьюторы просто не знают, какие детали заказывать. Каталоги если и есть, то не электронные, с подбором по VIN-номеру, а в pdf-формате. В результате как подбор запчасти для конкретного автомобиля, так и складской заказ становится квестом и часто заканчивается лотереей и для дистрибьюторов запчастей, и для владельцев автомобилей.
Пока автосервисы путем проб и ошибок пытаются найти подходящие фильтры и стойки, водители вынуждены ждать, когда их машины смогут починить.
На китайские автомобили нет нормальных каталогов, нет мануалов, точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке.Поскольку на сборочный конвейер в Китае могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой, и это нигде не указывается и не оговаривается.
Тем не менее автосервисы и дилерские центры не сообщали о проблеме с автозапчастями Минпромторгу.
Автопроизводители из КНР умеют считать деньги и развернут сервисные центры в необходимых объемах только тогда, когда количество проданных автомобилей станет достаточным для их рентабельного обслуживания. Но пока российский рынок не является для Китая приоритетным из-за относительно небольшой емкости.
Эксперты считают, что скорость и объемы доставки китайских комплектующих и цены вряд ли нормализуется раньше, чем через три года.