Завода Лифан (Lifan) в России не будет

Российская компания «Особая экономическая зоны «Липецк» планирует разорвать отношения с автопроизводтелем Lifan, если тот до конца 2018 года наконец не начнет строительство своего предприятия. Как сообщил гендиректор ОЭЗ «Липецк» Иван Кошелев, после трех лет ожидания начала строительства российского автозавода Lifan ОЭЗ поставила дедлайн для китайской компании. «В соглашении стоит подпись Lifan, соответственно, они несут ответственность за реализацию проекта. Если в течение 2018 года мы не увидим их на площадке, то участок будет предоставлен другому инвестору. В настоящий момент мы ведем переговоры с десятью компаниями», – сообщил ранее Иван Кошелев.

Завода Лифан (Lifan) в России не будет

По его словам Кошелева, российская сторона выполнила все свои обязательства, а точнее: подвела к пустому участку все инженерные коммуникации, включая железную и автомобильную дороги. По ситуации на март 2018 года инженерно-проектная документация предполагаемого завода китайской стороной администрации ОЭ не предоставлена. В российском офисе компании Lifan, в свою очередь, рассказали, что пока не видят необходимости в том, чтобы начинать возведение завода.

Читайте также: Беднее или прагматичнее? Белорусы пересаживаются на дешевые автомобили

«Запускать фактическое строительство мы пока не планируем. Ждем, когда рынок более-менее отыграет в благоприятную сторону. Проектная мощность завода 60 тыс. автомобилей в год, у нас продажи – 20 тыс. автомобилей. Пока рынок не выйдет на уровень 2014–2015 года, запускать завод смысла нет», – сообщил официальный представитель компании Lifan в России Алексей Марченков.

Год назад Lifan смог реализовать в России 16,9 тыс. автомобилей (-3%). В 2018 году впервые за пять лет рынок демонстрирует ощутимый рост продаж в целом по автодилерам, но у компании Lifan сохраняется отрицательная динамика: за первые два месяца отгружено дилерам 2014 авто (-4%).

Китайские автокомпании любят громкие заявления, но очень часто дальше этого не идут, отмечает совладелец дилерской компании «Долавто» Сергей Климов. «Выразить намерения, которые являются лишь пожеланиями, – это вообще свойственно китайской бизнес-традиции. Для того чтобы Lifan начал производство, во-первых, нужна ходовая модель – настоящий бестселлер, во-вторых, – хороший рынок. Ни того ни другого пока нет. Не думаю, что они начнут строить завод в ближайшие пару лет», – отметил Климов.