Российское аналитическое агентство «Автостат» выяснило, какие китайские автомобильные бренды на слуху у граждан. Тройка победителей распределилась следующим образом: Chery знают 98% принявших участие в опросе, Lifan – 95%, и Great Wall – 94%. К слову, несмотря на то, что в Китае более 200 автомобильных компаний, многие из которых поставляют или производят свою продукцию в Россию, именно этой тройке принадлежат более 80% рынка новых китайских автомобилей.

Продажи «китайцев» растут год от года. Аналитики из «Автостат» опросили директоров автомобильных компаний, топ-менеджеров, маркетологов, независимых экспертов – всего 137 специалистов в области автобизнеса – чтобы они, основываясь на своем опыте, оценили по 5-бальной шкале основные причины популярности китайских авто в России. Результаты получились вполне предсказуемыми: цена (4.75), повышение качества (4.23), привлекательный дизайн (3.78), богатство комплектации (3.67), уровень обслуживания и расширение дилерской сети (3.56).

Китайские автопроизводители озвучили амбициозный план: к 2017 году занять не менее 10% автомобильного рынка России. Скажете, фантастика? Но если более детально сравнить российские и китайские авто, то у последних вырисовываются следующие преимущества:

  • Привлечение к разработке дизайна мировых специалистов. Например, того же Герда Хильдебранда, более 10 лет отвечавшего за внешний облик Mini, переманила к себе компания Chery. Первой работой именитого дизайнера стало авто премиум-класса Chery Qoros 3.
  • Стремительное расширение модельного ряда. «Китайцы» сегодня предлагают авто на любой вкус и цвет. Уже в 2014 году было представлено три новинки (обновленный седан Haima M3, Chery A19, бюджетное авто FAW Oley); на очереди Chery M16 (Arrizo 7), кроссоверы Chery T21 и Lifan x50.
  • По стоимости российские и китайские машины практически равны, но китайцы безоговорочно выигрывают по комплектации. Начинке уделяется особое внимание, поэтому авто наполнены всевозможной электроникой.
  • Улучшается качество отделочных материалов, крепление деталей подвески. Первые модели сминались как пивные банки, в салоне стоял запах дешевого пластика, машины в российских климатических условиях становились жертвой коррозии. Однако времена изменились. Китайцы оперативно реагировали на жалобы потребителей и за относительно короткий промежуток времени совершили гигантский рывок вперед в области качества.

Маталлургический гигант Arcelor Mital прогнозирует увеличение производства автомобилей в Китае на 60% в течение ближайших семи лет. Это значит, что будет выпускаться 30-35 млн авто в год против нынешних 22 млн.

Читать также: Электромобили Great Wall оснастят двигателями LG

Старожилы помнят те времена, когда на рынок пришли корейские автомобили. Люди, мягко скажем, встретили их с недоверием и скептицизмом. И что же мы имеем сейчас, спустя 15-20 лет? Марки KIA и Hyundai входят в рейтинги самых продаваемых и безопасных автомобилей. Эксперты предсказывают, что подобная история может повториться и с «китайцами», и добавляют, что если Пекин всерьез решит нанести удар по российскому рынку, то продукция АвтоВАЗа просто-напросто окажется погребенной под лавиной выигрывающих по всем параметрам китайских автомобилей. Самарский титаник, несмотря на щедрые денежные инъекции от государства, медленно и безвозвратно пойдет ко дну.