Автопроизводители из Китая собираются в 2024 году продать почти 1,2 млн новых легковых автомобилей в России. Такие данные собрало профессиональное сообщество «Автомаркетолог» на основе опроса дистрибьюторов, дилеров китайских марок и штаб-квартир китайских автоконцернов.

Однако, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов и глава «Автомаркетолога» Олег Мосеев сомневаются, что китайские компании достигнут заявленных значений. По их оценкам, в следующем году российским покупателям предложат 750 000 — 800 000 новых автомобилей из КНР. Однако если Китай выполнит свои планы и поставит заявленные 1,2 млн автомобилей, то займет 80% рынка: максимальный прогноз «Автостата» на будущий год предполагает продажу в России 1,48 млн новых легковых машин.

Наибольший объем продаж планирует достичь Chery: 200 000 автомобилей. На втором месте Changan с планом в 180 000 машин, за ними следуют Haval (150 000 единиц) и Geely (110 000 штук). Exeed и Omoda, суббренды Chery, планируют продать по 60 000 автомобилей каждый.

Из первой пятерки автопроизводителей только Haval имеет локальное производство в России. Завод в Тульской области может выпускать до 80 000 машин в год. В начале 2024 года планируется запуск предприятия по производству двигателей.

Экспансия китайских марок началась в 2022 году, когда после начала войны в Украине российский рынок испытывал острый дефицит автомобилей. Еще в феврале 2022 года доля китайских автобрендов составляла 9%, а в ноябре уже достигла 31%. Продажи китайских автомобилей продолжают расти, их доля на рынке в ноябре 2023 года уже достигла 58%. Средневзвешенная цена нового автомобиля китайской марки выросла на 18% до 3,14 миллиона рублей.