Состоялась 23-я автомобильная премия, которую ежегодно проводит издательский дом «За Рулем». Бренд Haval получил специальное редакторское Гран-при за активную деятельность в области инвестирования в автомобильное производство в России.

История инвестиционного проекта началась 20 мая 2014 года в Шанхае, где правительство Тульской области и Корпорация развития Тульской области заключили «Инвестиционное соглашение» с компанией Great Wall Motor (владелец бренда HAVAL). А уже в августе того же года состоялась закладка первого камня в строительство завода Haval под Тулой (в специальной промышленной зоне «Узловая»).

Для Great Wall Motors Россия является одним из крупнейших зарубежных рынков. В строительство завода в Тульской области было инвестировано порядка 500 млн долларов США. Это первый собственный завод концерна Great Wall за пределами Китая и первый китайский завод полного цикла в России.

Завод занимает площадь 216 гектаров: включает цехи штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. Стартовая степень локализации составит 30%. На начальном этапе завод будет производить 80 тысяч автомобилей в год. После планируется выйти на максимальную мощность предприятия – 150 тысяч автомобилей в год.

Haval F7
Haval F7

Первой моделью, производство которой будет запущено на Тульском заводе, станет молодежный кроссовер HAVAL F7,  стратегически важная модель бренда. Вторым на тульский конвейер встанет купеобразный паркетник Haval F7x. А следом в России начнется производство рамных внедорожников Haval H9, которые сейчас поставляют из Китая. С началом российского производства у H9 появятся новые, более простые комплектации, поэтому и цены обещают стать привлекательнее.

Читать также: Автомобили одинаковые, предпочтения разные