Агенство «Автостат» провело исследование с целью определить, какие машины больше других теряют в цене по прошествии времени, а какие менее. Аналитики сравнили информацию о новых легковушках в 2011 году и их примерную стоимость на рынке в 2014, после трехлетней эксплуатации.
Самыми неликвидными оказались Renault Laguna (потеря стоимости 44.6%), Jaguar XF (потеря стоимости 42.7%) и Cadillac CTS (потеря стоимости 41.7%). В топ-10 «антирейтинга» попали также BMW series 7 и Land Rover Discovery (дешевеют примерно на 40%).
В целом, можно сделать вывод, что владельцы авто премиум-класса оказываются при перепродаже в наиболее невыгодном положении. А вот владельцы востребованных на рынке моделей могут не волноваться: «купец» на их товар всегда найдется. Соответственно и теряют они в стоимости незначительно. Топ-10 рейтинга самых ликвидных автомобилей возглавляют Renault Sandero, и две модели Hyundai — Solaris и Santa Fe (потеря стоимости у них 14.9%, 15.9% и 16% соответственно). Внедорожник Great Wall Haval H5 со своими 16.9% буквально «дышит в спину» тройке лидеров.
Самые ликвидные автомобили | Самые неликвидные автомобили | |||
Модель | Потеря стоимости (%) | Модель | Потеря стоимости (%) | |
RENAULT SANDERO | –14.9 | RENAULT LAGUNA | –44,6 | |
HYUNDAI SOLARIS | –15.9 | JAGUAR XF | –42,7 | |
HYUNDAI SANTA FE | –16.0 | CADILLAC CTS | –41,4 | |
VOLKSWAGEN GOLF | –16,1 | ZAZ CHANCE | –41,4 | |
VOLKSWAGEN POLO | –16,2 | BMW SERIES 7 | –41,1 | |
GREAT WALL HOVER H5 | –16,9 | CITROEN BERLINGO VP | –40,4 | |
HONDA CR-V | –16,9 | BMW SERIES 5 | –40,0 | |
VOLKSWAGEN AMAROK | –17,7 | VOLVO S80 | –39,6 | |
KIA SOUL | –18,0 | LAND ROVER DISCOVERY | –39,5 | |
NISSAN NOTE | –18,2 | AUDI A3 | –39,0 |
Источник: агентство «Автостат»
Ликвидность – один из факторов, влияющий на выбор покупателем того или иного автомобиля. В условиях нестабильного рынка и шаткой финансовой системы возможность последующей перепродажи своего транспортного средства с минимальными потерями как никогда ценится простыми автовладельцами. И попадание в компанию к признанным лидерам Renault, Hyundai, Volkswagen китайского Great Wall – признание новичка рынком, назло злопыхателям и скептикам. Еще один кирпичик в «великой стене» успеха.