Уровень локализации на заводе «БелДжи», на котором начался выпуск нового кроссовера Geely Atlas, будет ежегодно расти. Так, до конца 2017 года в планах китайcкого холдинга довести уровень локализации до 31,08%, а в 2018 году – уже до 52,27%.
Об этом сообщили на церемонии открытия автозавода «БелДжи», которая состоялась в Жодино. Отметим, что на данный момент уровень локализации там практически нулевой: все автокомпоненты для автомобиля Geely Atlas, начиная от двигателя и заканчивая аккумуляторами и колесными дисками, везутся из Китая: морским путем – через Клайпеду.
Основные компоненты, которые планируется локализовать – двигатель с КП (это даст 17,2% локализации), его собираются производить на Борисовском заводе двигателей «Джили», заказы на передний и задний мост (+7% к уровню локализации) собираются разместить на СП, которое может быть создано совместными усилиями ОАО «БЕЛАЗ» и китайской компании DONGHEE.
Легкосплавные колесные диски (+0,97%) может поставлять Россия – завод «СКАД». Поставки систем ABS и ESP (+1%) может взять на себя Самара, где работает «Роберт Бош». Также планируется создание СП, производящего сиденья (+2,6%) – силами белорусского предприятия ОАО «БАГ» и китайской компании HONGL I ZHININ.
Читайте также: Новый DongFeng (DFM) AX3 появится на нашем рынке в 2018 году
Производство выхлопных систем (+1,2%) может взять на себя ОАО «БЕЛАЗ» — кстати, с точки зрения логистики – великолепное решение, поскольку «БЕЛАЗ» находится от «БелДжи» всего в паре километров. Шины (+0,74%) может производить белорусское ОАО «Белшина».
Наконец, поставщиками аккумуляторов (+0,26%) могут стать российская компания «Тубор» и белорусская «Эксайд Технолоджиз». Кроме всего прочего, как сообщили во время презентации, не исключено, что на предприятии со временем откроют собственный цех штамповки.
Источник: www.autostat.ru