Китайский автомобильный холдинг Geely запустил в продажу свою новую флагманскую модель, среднеразмерный седан GC9. Это уже не первая попытка компании Geely запустить продукт премиум-класса. На Шанхайском автосалоне в 2009 году публике был представлен лимузин Geely, который выглядел, как Rolls-Royce для бедняков. В то же время Geely запустил суббренд Emgrand, чтобы привлечь деловую аудиторию.
Ничего из этого не сработало. Клон Rolls-Royce так и не был запущен в производство, и Geely свернуло Emgrand и два других суббренда, поскольку они не смогли существовать самостоятельно. Но компанией Geely руководят умные бизнесмены, которые умеют учиться на своих ошибках. За последние два года компания сменила курс и выбрала стратегию попроще. Geely вновь стала компанией одного бренда и переняла опыт и технологии корпорации Volvo.
Geely купили Volvo у корпорации Ford и после этого усиленно финансировали совместные разработки Volvo и Geely. В 2013 Geely и Volvo открыли технический центр в Готенбурге, Швеции. Сейчас эти значительные инвестиции начали окупаться. Первым совместным продуктом шведско-китайской команды стал седан D-класса GC9, построенный на новой, специально разработанной платформе. Командой дизайнеров Geely руководил бывший главный дизайнер Volvo Питер Хорбери.
Однако преимущества сотрудничества Geely и Volvo коснутся не только модели GC9. Совместный технический центр работает также над экономичным двигателем и модульной структурой для автомобилей С-класса. Первые результаты рынок увидит в конце 2016 или начале 2017 года.
Для Geely может принести большую выгоду создание современного седана С-класса для обширного китайского рынка. Но сперва посмотрим, как будет продаваться модель GC9. Стоимость Geely GC9 почти в два раза больше старого Emgrand EC7: 70 тыс. юаней (11 290 $). Учитывая унаследованный от Volvo опыт в технической сфере и визуализации, у GC9 больше шансов на успех, чем у клона Rolls-Royce. Модель GC9 – тоже риск, но уже стоящий того.