За день в январе в Китае продавалось столько новых автомобилей, сколько за весь 2014 год в Беларуси: 51.3 тыс. штук. Итого – около 1.6 млн. единиц. И всё равно показатели составили ниже прогнозируемых – на 6% меньше, чем в январе прошлого года, и на 7% меньше декабрьских. Специалисты из Китайской автомобильной ассоциации объясняют падение спроса тем, что многие воспользовались декабрьскими скидками и приобрели автомобиль в прошлом году. Исследования рынка показывают, что количество намеревающихся приобрести автомобиль снизилось на 4,8%, а уровень заказов снизился на 5,4%. Представители ассоциации считают, что в ближайшее время стоит ожидать большие скидки от китайских дистрибьюторов, которые не хотят захламлять склады в феврале-марте.
Несмотря на общий спад продаж, продажи Great Wall в январе превысили 88 тыс. единиц, на 27% больше прошлогоднего показателя. По тенденции последних лет, лидируют автомобили класса SUV – их производство достигло 68 тыс. автомобилей, показав рост на 70.22%. Продажи Haval H1, H2 и H9 выросли и составили 15.2 тыс., 36.1 тыс. и 3.066 тыс. единиц соответственно. Не для кого ни секрет, что Great Wall является признанным лидером на китайском и международном рынке компактных и полноразмерных внедорожников.
Продажи Geely выросли на 76% в январе, при этом продажи New Emgrand EC7 удвоились. Показатели продаж на внутреннем рынке составили почти 59 тыс. автомобилей, а продажи дистрибьюторов Geely превысили 70 тыс. единиц, причем это новый рекорд ежемесячных продаж. Объем экспорта увеличился с 3.667 тыс. ед. до 3.845 ед. (на 4.9%). Наиболее популярной моделью стал New Emgrand EC7. Его продажи составили 24.588 тыс. единиц, что превышает январские показатели прошлого года на 118,1%. Растет популярность SUV-автомобилей и у Geely. Совокупные продажи моделей GX7, SX7 и GX9 в январе 2015 года составили 7.675 тыс. ед., что на 178.1% превышает 2.76 тыс. ед., проданных в прошлом году.