Интересы крупных азиатских автомобильных корпораций – Hyundai и Chery – столкнулись в вопросе приобретения Таганрогского автомобильного завода. Hyundai заинтересован в российской сборке своих малотоннажных автобусов и грузовиков, а Chery намерен организовать производство легковых автомобилей. Отметим, что с сентября этого года Chery уже собирает некоторые свои модели на базе черкесского завода Derways.
По словам замгубернатора Ростовской области Александра Гребенщикова основным претендентом на активы ТагАЗа является китайская компания, однако процесс переговоров тормозится волокитой с подписанием соглашения с Минторгом о промышленной сборке и нежеланием местных властей оказывать экономическую поддержку. Как полагают эксперты, чиновники боятся усиления на автомобильном рынке китайского производителя. Он, к слову, дотируется из бюджета КНР, а значит, имеет преимуществу перед другими игроками рынка. Особенно, перед российским автопромом, которого, как неупокоенного зомби, в последнее время правдами и неправдами пытается воскресить Правительство РФ.
Оценка стоимости ТагАЗ завершится в ноябре и составит по примерным подсчетам около девяти миллиардов рублей. Однако, при продаже цена снизится и будет колебаться между 4-5 и 6 миллиардами рублей. Отметим, что долги Таганрогского завода составляют около 750 млн долларов.
Ранее в прессе сообщалось, что возродить завод собирается продюсер популярной в 90‑е годы группы «Ласковый май» Андрей Разин, но, видимо, он решил уступить право вдохнуть в предприятие новую жизнь более серьезным инвесторам.