Давайте посмотрим, как китайские автопроизводители справляются в тяжелые кризисные времена.
Great Wall сокращает продажу акций несмотря на рост продаж в 1 квартале
Производитель SUV №1 в Китае заявил, что прибыль компании в 1 квартале 2015 г. увеличилась на 19% по сравнению с предыдущим годом и составила 735 млн. долларов. В последние годы GWM всеми силами пытается удержать свое звание производителя внедорожников номер один, не концентрируясь на сегменте легковушек и пикапов, в результате чего продажи седанов рухнули на 48%, а пикапов – на 18%.
В настоящий момент Great Wall производит только бензиновые и дизельные автомобили, но в планах переход на гибридные установки, которые так полюбились большинству китайских автопроизводителей. Инвестиции в новый проект составят 3 млрд. юаней.
В то же время Great Wall сократил план выпуска своих акций на 29% в связи с падением фондового рынка Китая.
Прибыль Haima выросла на 55%
В первом квартале китайский автопроизводитель продал 82 960 автомобилей, что на 5.5% хуже прошлогоднего показателя из-за снижения спроса на седаны. Данный факт никак не сказался на общей прибыли: рост сегмента SUV на 40% обусловил получение чистой прибыли в 195 млн. юаней.
Кстати, как и BYD бренд Haima полностью зависит от государственных субсидий: большая часть кроссоверов Haima была закуплена госсектором.
Chery приостановила поставки в Австралию
Первый китайский бренд, проникший на зеленый континент, временно заморозил продажи самых дешевых автомобилей в Австралии. В сегменте малолитражек долгое время не находилось конкурента Chery A1 за $9990 и самому дешевому кроссоверу Tiggo за $17990. Почему же поставки таких популярных китайских автомобилей приостановлены?
Проблемы как обычно экономического характера. Мировой финансовый кризис вызвал ослабление национальных валют во многих странах. Как результат: японские автомобили стали весьма и весьма доступными. К примеру, цены на китайский пикап Great Wall Wingle в Австралии практически сравнялись с ценами на японский Mitsubishi Triton, в то время как пару лет назад разрыв был очень существенный.
Представитель официального дистрибьютора Chery в Австралии пояснил, что китайский производитель «немного сбился с пути в плане диверсификации продукции. Старые модели дешевы, но хуже по качеству. Новые – становятся дороже или вообще не поступают на наш рынок».
Lifan: всё еще в топе китайских автомобилей в России
За 7 месяцев 2015 г. Lifan сумел реализовать 6 016 автомобилей, что ровно в половину меньше прошлого года. Тем не менее, производитель находися на певром месте в списке китайских брендов России. На втором месте Geely (5046 шт.; -53%), на третьем — Chery (2932 шт.; -72%), замыкает список Great Wall (2629 шт.; -72%). Результат не впечатляет, но некоторые китайские марки (BYD and FAW) не смогли реализовать даже одну машину.
Столь нерадужная ситуация, тем не менее, не удивляет: продажи автомобилей в России снизились на 35% из-за ослабление валюты и цен на нефть.
А как выживает ваш бизнес в кризис?