Haval Jolion прошёл краш-тест по австралийскому стандарту ANCAP. По его итогам он заработал высшую оценку – пять звёзд.
Краш-тест по системе ANCAP распространяется на Австралию и Новую Зеландию. Он сильно напоминает тесты европейской Euro NCAP. В его рамках автомобиль испытывают по четырём направлениям: безопасность взрослых пассажиров, пассажиров-детей, пешеходов, а также функции активной безопасности. Получить пять звёзд по итогам краш-теста автомобиль может, заработав высший балл в каждом из направлений.
Разбираемся в подробностях
С испытаниями на безопасность взрослых пассажиров Haval Jolion справился на 90%. Его сильными сторонами оказались фронтальный удар с полным перекрытием (7,34 балла из 8), боковое столкновение со столбом (6 баллов из 6), дальний боковой удар (3,81 балла из 4), защита от получения хлыстовых травм при переднем и заднем столкновениях (2,98 балла из 3 и 0,75 балла из 1), а также спасение и эвакуация (2 балла из 2). Немного подвели Jolion удар с перекрытием 40% (6,69 балла из 8) и боковой удар (4,96 из 6). Тем не менее, такого результата ему хватило для уверенных пяти звёзд.
А вот в безопасности пассажиров-детей Haval Jolion едва перешагнул через необходимую для пяти звёзд отметку в 80%. Его результат – 84%. Здесь китайский кроссовер подвёл недостаток крепежей для детских кресел (8 баллов из 13) и фронтальное столкновение (13,18 балла из 16). А сильными сторонами, в свою очередь, оказались боковое столкновение (8 баллов из 8) и надёжность крепления детского кресла.
Что касается безопасности пешеходов — тут Haval Jolion также получил пять звёзд со скрипом. Тут он набрал 64% при минимальном пороге в 60% для получения высшей оценки. Специалисты ANCAP отметили сильные повреждения верхней части ног пешехода (1,61 балла из 6). Ещё одним недостатком оказался удар головой о капот автомобиля (15,04 балла из 24). К системе экстренного торможения Haval Jolion также возникли вопросы. Пешеходов перед собой она распознаёт неплохо (5,22 балла из 7), но вот при езде задом эта функция оказалась не так эффективна (0,5 балла из 2). Ещё несколько баллов Jolion потерял в распознавании велосипедиста (6,68 балла из 9).
Зато в тестах на функции активной безопасности Jolion заметно реабилитировался, набрав 92%. Так же он получил максимальный балл в тестах на удержание в полосе, в уведомлении о необходимости пристегнуть ремень безопасности, помощи на перекрёстке и мониторинге состояния пассажиров.
Тем не менее, Haval Jolion завоевал 5 звёзд в довольно строгом и серьёзном краш-тесте ANCAP. По безопасности он опередил такие автомобили, как Suzuki Jimny, Hyundai Palisade, Citroen C4 и Jeep Wrangler.
Читайте также: Мировой объём продаж концерна GWM достиг одного миллиона автомобилей