В последнее время белорусский рынок новых автомобилей кардинально меняется: знакомых названий всё меньше, а китайских марок появляется всё больше.
С первыми продажами распиаренных новинок начались и первые сложности: автосервисы уже столкнулись с проблемами, связанными с ремонтом и обслуживанием таких автомобилей.
«Нет нормальных мануалов на эти новые китайские модели. Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка.
И не стоит забывать, что не у всех дилеров присутствуют нужные детали. По бумагам может быть одно, на практике — другое» — делятся автоподброрщики.
Эти слова подтверждает и технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
«Количество китайских брендов авто уже превышает 200 марок. До нас доходят еще не все, но их уже очень много. Кроме марок, есть различные модели и модификации автомобилей. Также автомобили постоянно модернизируются автопроизводителями.
Однако актуальной информации по запчастям и технологиям ремонта данных машин нет. Это общая проблема на рынке постпродажного обслуживания. Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Также азиатские производители очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей. В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей. Все это серьезно усложняет подбор деталей. Зачастую заказ деталей напоминает квест», — рассказывает Рузанов.
При этом мастера отмечают, что у «большой китайской тройки» в лице Haval, Geely и Chery таких проблем гораздо меньше.
«Проблем с наличием и заказом запасных частей нет, все процессы налажены»
— ответили нам в официальном сервисном центре Haval на Ваупшасова.