Правительство РФ утвердило установление единых ставок для расчета утилизационного сбора на транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа и электромобили. Соответственно, для расчета суммы утильсбора на автомобили с такими установками будут применяться коэффициенты, уже установленные для электромобилей.

Ранее утильсбор для машин с гибридными двигателями рассчитывался как для автомобилей с ДВС, ставки для которых выше, чем для электрокаров. Одинаковые коэффициенты действуют как на автомобили, ввезенные как физлицом, так и юрлицами.

В последнее время на российском авторынке стало появляться все больше гибридных моделей, в том числе Chery Tiggo 8 PRO e+, Skywell HT-i, Voyah Free и Dream, хотя еще несколько лет назад такие автомобили в нашей стране практически не продавались.

Напомним, с 1 августа 2023 года в РФ увеличились ставки утильсбора.

Как это связано с ценами в Беларуси?

Ситуацию повышения утильсбора в РФ прокомментировал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода.

Заплатит ли белорусский покупатель за повышение утилизационного сбора в Российской Федерации? Безусловно, если такой сбор включён в цену российского поставщика (изготовителя, дистрибьютора) для белорусского дилера. Однозначно заплатит, если речь идёт об импортируемых в Российскую Федерацию из-за пределов Евразийского союза автомобилях, которые впоследствии реэкспортируются в Беларусь

Он подчеркнул, что пока между РБ и РФ не работает механизм зачёта (возврата) утилизационного сбора, уплаченного на таможне в стране ввоза при продаже авто в другие страны ЕАЭС.

При этом представитель БАА считает: если автомобиль произведён в России, то увеличение там ставок утильсбора практически не скажется на розничных ценах в Беларуси. Хотя и в этом случае, по его словам, есть нюансы, так как действующая в соседней стране система промышленных субсидий предполагает временное отвлечение оборотных средств автопроизводителя на уплату утильсбора.