Эксперты агентства «АВТОСТАТ» и DRIVE2.RU в ходе форума «CarX – 2024» провели онлайн-опрос среди 1 000 автовладельцев и узнали как китайский автопром завоевал такой интерес у автолюбителей из России.

Считается, что россияне покупают «китайцев» из-за отсутствия альтернативы на рынке, но, как оказалось, эта причина не самая главная. По результатам опроса самым главным преимуществом стало хорошее оснащение китайских автомобилей и наличие у них многих опций, на которую указали примерно две трети (65,3%) опрашиваемых. Второй веской причиной покупки машин из Поднебесной является их привлекательный дизайн (54,5%). А вот отсутствие альтернативы, как причина покупки китайского авто, заняло только третье место, набрав 50,6% голосов (можно было выбрать несколько вариантов ответа). Все остальные причины не набрали половины голосов опрошенных, но среди них выделяются:

  1. Оптимальное соотношение цены и качества (48,3%);
  2. Превосходство над отечественными автомобилями (47,7%);
  3. Доступная цена или дешевизна по сравнению с конкурентами (44,3%).


Интересно, что каждый третий (33,5%) респондент просто хотел протестировать продукцию китайского автопрома. Чистое любопытство было причиной такой покупки. Чуть меньшей оказалась доля тех, кто отметил хорошее качество машин из КНР (30,7%). Отдельно стоит отметить, что у 88,7% опрашиваемых оправдались ожидания от китайских машин в процессе их эксплуатации. 

 

Источник: https://www.autostat.ru/infographics/58645/ © Автостат.