Автомобильный рынок Китая

Автомобильный рынок Китая — крупнейший в мире, и эта тенденция сохраняется в последнее время. На протяжении 7 лет с 2011 года мы наблюдали рост китайского авторынка, а в 2017 году он достиг рекордной отметки в 25,6 млн проданных авто. Далее началось падение, и в 2019 объем продаж упал до 22,5 млн.

В 2020 пандемия заблокировала экономику во всем мире, но китайский рынок автомобилей устоял, упав всего на 5,9%, т.е. до 21,2 млн. А после пандемии продажи китайских авто пошли в гору: уже в 2021 году рост составил 4%, а по итогам 2022, по прогнозам, может достичь 23,2 млн единиц ( рост +5,3%).

Динамика развития китайского автопрома отличается на фоне общемирового кризиса, где спрос падает из-за стремления к электромобилям и сбоев в цепочках поставок, вызванных нехваткой сырья для производства микрочипов. Главным образом, это объясняется тем, что местные компании хорошо «продвинуты» в секторе электромобилей.

В октябре и ноябре 2022 года китайский автомобильный рынок продемонстрировал падение. За ноябрь реализовано 1,59 млн авто (-35,6%). В целом с января 2022 мы видим отрицательную динамику, падение 0,8%. Результаты декабря сильно повлияют на то, выйдут ли общегодовые продажи авто в стране «в плюс» или «в минус».

Лидером на авторынке страны по-прежнему остался Volkswagen (2,05 млн авто или +5,7%), далее идет Toyota (1,65 млн или +10,8%). Китайский производитель BYD занял третье место (1,55 млн шт.; +159,3%), опередив Honda (1,25 млн шт.; −9%), Changan (953 895 шт.; +5,9%) и Wuling (943 026 шт.; −8,9%).

Источник: Автостат