новый Haval H9

Белорусский дизайнер Андрей Трофимчук, известный по проекту «Ё-мобиль», рассказал о своём опыте работы в Китае, где он участвовал в создании нового поколения внедорожника Haval H9. После работы в компании IAT, крупнейшей частной студии автодизайна в Азии, дизайнер присоединился к концерну Great Wall.

Новый HAVAL H9

По его словам, проект Haval H9 был относительно простым благодаря чёткой и продуманной дизайн-идее. Достаточное время на разработку позволило довести качество дизайна до высокого уровня. Дизайнер особенно отметил идеальные пропорции, поверхности и линии автомобиля, подчеркнув, что вживую машина производит отличное впечатление:

— На самом деле это был легкий проект, потому что дизайн-идея была очень выверенной и чистой. Нужно было просто ее выполнить грамотно, что и получилось. Было достаточно времени, чтобы довести качество дизайна до высокого уровня. Я очень доволен результатом, потому что, когда находишься рядом с машиной, особенно если у нее матовый серый цвет, то поверхности и отражения работают вообще идеально. Я даже могу сам залюбоваться. Очень хорошо сделана машина. Пропорции, поверхности, линии — всё доведено до идеала. В живую машина производит хорошее впечатление, а с учетом ее цены можно сказать, что это продукт получился очень удачным.

Он также упомянул, что первый Haval H9 стал легендарным в Китае, собрав множество фан-клубов среди любителей внедорожной езды. Новый H9, по мнению дизайнера, имеет все шансы на успешное будущее благодаря своему продуманному дизайну, способному долго оставаться актуальным на рынке.

— В Китае дизайнеры получают уникальный опыт, потому что опыт дизайнера состоит из того, сколько раз он реализовал автомобиль от рисунка до полноразмерного макета. Ну или еще лучше, конечно, до серийной модели. В Китае из-за скорости работы этот опыт набивается быстрее, чем где-либо. Главной движущей силой для китайских компаний остается желание реагировать на изменения рынка, который трансформируется очень динамично, потому что здесь чрезвычайно сильна конкуренция. Китай в целом — это очень скоротечные тренды. Ситуация может меняться каждый месяц, поэтому производители пытаются как можно быстрее подстроиться под течения, чтобы увеличить продажи. В Европе и в США работа течет размеренно: они могут одну машину делать три-четыре года или даже 5-7 лет, если это, скажем, Land Rover. Или RollsRoyce. Там люди просто спят на работе по сравнению с Китаем.

Таким образом, опыт работы в Китае позволил Андрею Трофимчуку внести значимый вклад в развитие автомобильного дизайна, создавая модели, сочетающие эстетическую привлекательность и функциональность.

Источник