Источник статьи: Китайскиеавтомобили.рф

Автомобили на электричестве все плотнее входят в нашу жизнь. Давайте разбираться, какие они вообще бывают и что предпочесть в паре электромобиль / гибрид.

Какие гибриды можно сравнить с электромобилями?

Начнём с того, что гибриды бывают разные — начиная от «мягкого» гибрида с 48-вольтовым ременным стартером-генератором и заканчивая подзаряжаемым автомобилем с мощным электромотором и ёмкой тяговой батареей.

Достаточно примитивные по своему устройству «мягкие» и традиционные гибриды тяжело сравнить с чистым электрокаром. Поэтому говорить мы будем о подзаряжаемых и последовательных гибридах. В первом случае речь идёт о симбиозе двигателя и электромоторов, которые вместе приводят в движение колёса. Второй тип отличается тем, что двигатель не имеет прямой связи с колёсами и снабжает энергией батарею и электромоторы. Именно их и стоит сравнивать с электромобилями.

Экологичность — преимущество электрокаров

И начнём мы с важного пункта — экологичности электромобилей. Они не оснащены бензиновым мотором и не производят вредных выхлопных газов. Более того, компания SAIC, владеющая брендом премиальных электрокаров Rising Auto, занимается разработкой электрокаров, которые будут фильтровать воздух от вредных примесей прямо во время движения.

Конечно, многие заметят, что производство батарей для электромобиля вовсе не экологичное. Взять ту же добычу лития. Согласимся с этим пунктом, но отметим главную разницу. Все вредные для экологии производства находятся за пределами городской черты и строго контролируются соответствующими ведомствами. В то же время гибридные автомобили производят вредные вещества, хотя и в небольших объёмах, но внутри городов.

Запас хода — преимущество гибридов

Если говорить о полностью электрическом запасе хода, электромобиль тут без шансов забирает себе лидерство. Так, даже самые технологичные гибриды с ёмкой тяговой батареей по типу полноразмерного внедорожника Li Auto L9 могут проехать без включения бензинового двигателя примерно 215 км по циклу CLTC. Но, конечно, этот недостаток перекрывает наличие бензинового мотора. С ним на борту дальность хода уже упомянутого Li Auto L9 превышает 1 300 км по циклу CLTC.

При этом стоит отметить, что электромобили постоянно развиваются, а их запас хода увеличивается. К примеру, электромобиль Zeekr 001 с задним приводом и тяговым аккумулятором ёмкостью 140 кВт·ч может преодолеть 1 032 км по циклу CLTC. Не исключено, что в скором времени дальность хода на уровне тысячи километров станет обычным делом для многих электрокаров.

Динамика — преимущество электрокаров

Зачастую электромобили оснащаются более мощными силовыми установками. Ведь бензиновый двигатель в гибридах — это нередко атмосферный мотор малой мощности. При этом он занимает пространство на одной из осей, часто мешая разместить на ней электрический агрегат.

Кроме того, наличие ДВС на одной из осей влияет на развесовку автомобиля по осям. В результате он не так хорошо управляется. К тому же крупная тяговая батарея на борту электромобиля сильно занижает центр тяжести, словно приклеивая его к дороге. При этом торможение у данных типов одинаково эффективно за счёт системы рекуперации.

Цена — преимущество гибридов

Один из недостатков электромобилей — высокая цена тяговой батареи из-за большой ёмкости. Её стоимость составляет 20-30% электрокара в случае с премиальным сегментом и примерно 50%, если говорить о массовых «электричках».

В результате, электромобиль в среднем стоит дороже, чем гибридный автомобиль. Это можно увидеть на примере китайского седана Neta S. Его стартовая комплектация с последовательным гибридом стоит на 30% меньше, чем аналогичная по оснащению полностью «зелёная» версия.

Расходы на содержание — преимущество электромобилей

Как мы уже успели рассказать — электромобиль дороже гибридного аналога. Но вот расходы на обслуживание полностью «зелёных» автомобилей заметно ниже. Дело в том, что у электрокаров регулярной замене подлежат салонный фильтр и масло в редукторе. А у гибридного автомобиля к этому списку прибавляются все расходники, необходимые для бензинового мотора и коробки передач. Кроме того, для работы гибридам требуется топливо, стоимость которого превышает тарифы за электричество.

Готовность к зимним условиям — преимущество гибридов

Сразу стоит подчеркнуть, что современные электрокары неплохо справляются с условиями минусовых температур. Они оснащаются эффективной системой обогрева тягового аккумулятора, а опционально доступный для многих машин тепловой насос снимает излишки тепла с батареи и других узлов, отправляя их в салон автомобиля. Более того, климатическая система электромобиля использует электронагреватели PTC, которые эффективно нагреваются при подаче на них электричества. В результате тёплый воздух в салоне появляется практически сразу.

И всё же стоит отметить, что гибридные автомобили лучше приспособлены для зимних условий за счёт наличия бензинового двигателя. Он может отдавать излишки тепла в салон и прогревать все системы автомобиля. Поэтому здесь с небольшим преимуществом перевес за гибридными автомобилями.

Резюмируем результат

С учетом сказанного можно делать выводы, что лучше — электромобиль или гибрид. Здесь нужно учитывать несколько критериев:

  • Запас хода. В этом вопросе выигрывают гибридные авто, ведь они могут ездить и на бензине. Минус в том, что их электрическая часть позволяет проехать не больше 80-100 км, а это очень мало.
  • Зарядка. При необходимости гибрида можно заправить от ДВС, а не розетки, что упрощает процесс. Что касается электромобилей, они «привязаны» к специальным точкам для зарядки, которых не так много.
  • Цены. При определении, что выбрать — электромобиль или гибрид, многие смотрят на стоимость транспорта. Батареи гибридного транспорта имеют меньшую емкость и поэтому дешевле. Соответственно, и покупка транспорта выливается в меньшую сумму.

При сравнении двух видов транспорта необходимо также отметить, что электрокар более экологичный, выигрывает в динамике и расходах на обслуживание. Главным недостатком остается только более высокая цена и слабая инфраструктура в вопросе заправочных станций. Если эти проблемы будут решены, электромобили быстро вытеснят гибриды. А гибриды лучше по запасу хода, цене и подготовленности к зимним условиям.    Какие из данных преимуществ важнее, зависит от потребностей и запросов каждого автолюбителя. А автомобильная индустрия Китая может предложить каждому широкий выбор моделей.